Оби-Ван Кеноби

Написала Nexu взято с http://www.jedicode.ru/index.php?option … ;Itemid=51

воскресенье, 08 июля 2007

http://ipicture.ru/uploads/080304/0CQxLR1Myv.jpg

Биологический вид: человек 
Пол: мужской
Цвет волос: шатен
Цвет глаз: серо-голубой
Рост: 1,8 м
Место рождения: неизвестно

«Ты много знаешь, Оби-Ван, но от множества знаний - много печали. Доверяй чувствам, меньше размышляй и все узлы развяжутся сами собой». Так звучало типичное наставление Квай-Гона Джинна, который часто изрекал противоречивые вещи, повергавшие его ученика в замешательство. Со смертью Квай-Гона Оби-Ван потерял не только обожаемого друга и идеал джедая - он также понял, что ему необходимо выработать свой собственный стиль преподавания, чтобы выковать джедая из Анакина Скайуокера.

Горячую сталь закаляют в ледяной воде, вот и Оби-Ван чередовал доброту и открытость Квай-Гона с суровой дисциплиной Йоды. Однако результаты оказались противоречивыми. Позже Оби-Ван рассказывал сыну Анакина: «Я думал, что смогу учить его, как Йода. Я ошибался». В зрелые годы Оби-Ван не раз, подобно Квай-Гону Джинну, нарушал правила, если это помогало достичь цели.

Напротив, когда он только стал рыцарем, у Оби-Вана была репутация серьезного и строгого джедая, который неизменно напоминал своему импульсивному учителю об осторожности или журил своего падавана за безрассудное поведение. Сложный характер Кеноби поддается объяснению, но для этого нужно обратиться к его юности, к годам его послушничества, когда бунтарский дух заставил его на время покинуть ряды Ордена.

Рожденный на свет за 57 лет до Явинской битвы, Оби-Ван с младенческих лет и до самой юности жил в пределах Корусантского Храма Джедаев. До 12 лет его наставником был мастер Йода и другие храмовые учителя. Однако ни один рыцарь или мастер не желал принять его в палаваны, и накануне тринадцатого дня рождения Оби-Ван узнал, что Совет Джедаев распорядился его судьбой. Кеноби предписывалось уйти на периферию Ордена и продолжать обучение в Джедайских Сельскохозяйственных Частях. О горечь разочарования! Однако после распределения на планету Бендомир Кеноби оказал мастеру Квай-Гону Джинну неоценимую помощь в раскрытии заговора, составленного бывшим учеником Джинна Ксанатосом. Квай-Гон был так потрясен, что тотчас предложил Кеноби стать его послушником-падаваном.

Ошеломляющее, опьяняющее - вот как можно назвать впечатление, которое произвела галактика во всем своем разнообразии на неопытного юношу, всю свою сознательную жизнь не покидавшего пределы Храма на Корусканте. В ходе третьей миссии с Квай-Гоном Джинном Оби-Ван поддался голосу юношеского безрассудства. На двойной планете Мелида/Даан Кеноби объединился с Юными, группой молодежи его возраста, которые изо всех сил боролись со старшим поколением планеты за прекращение гражданской войны. И вот тогда-то, воспылав желанием помочь правому делу, Кеноби расстался с мастером Джинном и покинул ряды Ордена Джедаев. Но бунтовал он недолго, а по возвращении на Корусант, наконец, понял, как больно ранила его выходка других учеников и падаванов. Когда Квай-Гон Джинн все же согласился принять его обратно, Кеноби поклялся быть преданным джедаем.

И он выполнил свою клятву. Кеноби и Джинн всегда оставались отменным дуэтом, чем бы они ни занимались - наблюдали за планетарными выборами или сражались с террористами. Вскоре эти двое столкнулись с бывшим учеником Джинна Ксанатосом на планете Телос, разрушили все планы этого негодяя-отступника и стали свидетелями его самоубийства в чане с кислотой. Позже они не раз выполняли различные задания квартетом вместе с другой парой - мастером Ади Галлией и ее послушницей Сири Таши. Оби-Ван однажды даже спас Квай-Гону жизнь, вырвав учителя из лап доктора Зана Арбора, сумасшедшего ученого, который пытался доискаться до сути Силы посредством темных экспериментов.

С годами Кеноби становился все искушеннее в практиках Силы, в том числе в ускорении, целительстве и телекинезе. Как оказалось, у него были природные способности к «масштабному зрению» - восприятию Силы во всей ее высшей космической целостности, а Совет Джедаев весьма одобрял эту практику. Однако острая восприимчивость к «текущему моменту», то есть к Силе во всех ее мельчайших земных проявлениях, иной раз сбивала его с толку. Кеноби всегда дивился и, пожалуй, даже завидовал той нежности, которую его прозорливый наставник Джинн питал ко всякой живой твари. Например, во время путешествия на Орд Мантелл Квай-Гон умудрился подружиться с местными жителями, саврипами, а Кеноби с самого начала не мог заставить себя разглядеть в них живые души сквозь внешность чудовищ.

Примерно за год до битвы при Набу Оби-Ван Кеноби вместе с мастером Джинном и несколькими членами Совета Джедаев принимал участие в подавлении мятежа на планете Йинчорр, населенной рептилиями. Никто из джедаев не подозревал, что мятеж был нарочно спровоцирован Дартом Сидиусом. Это были первые шаги ситского мастера на пути к вершинам галактической власти, и Оби-Ван, сам того не зная, сыграл в планах злодея отведенную ему роль. Когда канцлер Валорум выступал с речью на планете Эриаду Оби-Ван так старался защитить его от возможного покушения, что тем самым дал Дарту Сидиусу возможность убить именно тех, кто мешал лорду ситов на сахмом деле - членов Директората Торговой Федерации. Позже Оби-Ван и Квай-Гон пресекли поставку дроидов-истребителей, прежде чем партия попала по назначению, а именно - в руки Торговой Федерации.

По приказу Дарта Сидиуса Нут Ганрей и Торговая Федерация начали блокаду планеты Набу, чтобы защитить налог на судоводство. Канцлер Вэлорум, обеспокоенный сложившейся критической ситуацией, обратился к джедаям с просьбой «уговорить» Ганрэя отыграть назад и снять блокаду. Мейс Винду поручил это задание Квай-Гон Джинну и Кеноби. Эта миссия стала роковой для Оби-Вана: он вступил в поединок на огненных мечах с  Дартом Молом и обратил того в бегство, а затем на руках у Кеноби испустил дух сраженный Маалом Джинн. Совет Джедаев был поражен тем, что Кеноби одолел лорда ситов и посвятил 25-летнего джедая в рыцари.

Кеноби исполнил последнюю волю учителя и взял в послушники Анакина Скайвокера. Всю жизнь он учился и вот - сам стал учителем. Скайвокеру недоставало базового образования, которое давали при Храме, так что Кеноби пришлось обучать его азам джедайской премудрости, которые он и сам постиг только два года назад. Кроме того, нетренированные способности Анакина и его внезапные вспышки ярости были поистине взрывоопасным сочетанием. Мальчика мучили кошмары - ему снилась мать, по-прежнему влачившая свои дни рабыней на далеком Татуине, и Оби-Вана Кеноби это беспокоило. Он пытался обуздать пылкий нрав своего падавана, но вместо этого ему все чаще приходилось гоняться за Анакином - как в тот раз, когда юный Скайвокер смылся из Храма и убежал на гонки в Корусантские мусорные шахты.

Через три года ученик и учитель пережили столкновение с Кад Шаном, братом студента-джедая, которого Оби-Ван нечаянно убил лет десять тому назад. А незадолго до этого они летали в разведку на таинственную планету  Зонама Секот, что на территории Внешнего Края. Планету атаковали войска под началом командора Таркина и Рейта Стенара, а Анакин дал волю ярости и убил вражеского агента.

Кеноби был до глубины души потрясен этим случаем и с новыми силами взялся за обучение своего падавана. Вскоре оба джедая пустились по следам Крайна, печально известного пирата и работорговца. И, вновь воспылав гневом, Скайувокер сразил негодяя новеньким огненным мечом, который только-только сделал для себя.

Через 7 лет после погони за Крайном и уже после того, как джедайский дуэт уладил пограничный конфликт на Ансионе, Оби-Ван и Анакин получили от Совета Джедаев особо важное задание - вывести сенатора-набуанку Падме Амидалу с планеты Корускант и сопроводить в безопасное убежище. Они долго гнались за наемной убийцей по имени Зам Уэселл по лабиринтам Корусанта и в результате едва успели напасть на ее след, как охотница за головами погибла у них на глазах, так и не успев сознаться, кто ей заплатил за нападение на сенатора. Совет Джедаев решил, что самое надежное убежище для Падме - ее родная планета Набу, и Анакин отвез девушку домой, а Оби-Ван, распутывая след киллера, попал на водную планету Камино.

Там он и узнал, что некто заказал ученым-каминоанцам дорогостоящий проект по созданию огромной армии клонов, генетическим прототипом для которой стал прославленный наемный убийца Джанго Фетт. Кеноби шел по следу Фетта до самого  Джеонозиса, где обнаружил еще одну армию, боевых дроидов, созданную для Торговой Федерации. Он едва успел доложить обо всем Совету Джедаев, как его схватили и швырнули прямиком на арену неймодианского цирка на растерзание голодным хищникам, которые были один другого страшнее. Анакин вместе с Падме примчался на выручку учителю, и джедаи сразились с графом Дуку, победа над которым едва не стоила им жизни. Битву на Геонозисе, по сути дела, даже нельзя назвать победой, ибо она положила начало Войне Клонов.

Получив чин генерала, Оби-Ван Кеноби защищал Республику плечом к плечу с Бейлом Органа и другими выдающимися личностями. А величайшим поражением для Оби-Вана была вовсе не галактическая диктатура, воцарившаяся в галактике. Ужасы нового режима меркли в его глазах по сравнению с горечью потери - ведь Анакин, его ученик, перешел на сторону Тьмы! Тяжело раненный Анакин облекся в темные доспехи Дарта Вейдера и стал ситским адептом Императора Палпатина. Джедаи, уцелевшие в Войне Клонов, большей частью пали в чистке, учиненной Палпатином. Ряды Ордена стремительно редели, и Оби-Ван вместе с Йодой вынуждены были уйти в подполье.

Люк Скайвокер услышал зов Кеноби во время налета на «Звезду Смерти» и понял, что его учитель не исчез навсегда. Позже, под воздействием Кайбуррского Кристалла Кайбер дух Кеноби вошел в телесную оболочку Люка и направлял его руку в поединке с Дартом Вейдером.

Во время снежного бурана на планете Хот дух Кеноби впервые явился перед Люком в виде призрака. На Дагобахе он отвечал на вопросы Люка и помогал советом, так что Скайвокеру, который с благоговением слушал его голос, казалось, что Кеноби вовсе не покинул этот мир. Позже Люку являлись духи Кеноби, Йоды и Анакина Скайвокера на праздновании победы в Эндорской битве, однако Кеноби и позже не забывал его своим вниманием. После Эндора он посетил Люка, чтобы предупредить об угрозе нападения сси-руук, а позже явился ему во сне и указал путь к затерянному городу джедаев. Наконец, пять лет спустя после Эндорской битвы, дух Кеноби сообщил Люку, что, к сожалению, расстояние, разделяющее их, отныне слишком велико. Кеноби тепло попрощался со своим учеником и еще раз велел Люку не забывать, что тот - первый в новом поколении джедаев.

The New Essential Guide to Characters (2004)
Издательство: Прайм-Еврознак
Переводчик: Миронов Н.