Продолжение следует...
Вводная лекция в Академии Джедаев. Все необходимое для уроков с собой: тетрадка, ручка, карандаш... световой меч.
И в этом, пожалуй, не сомневался никто. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy является очередной игрой культовой (по крайней мере, в определенных кругах) серии Dark Forces / Jedi Knight. Серия эта постоянно эволюционирует, что, впрочем, происходит и со всей вселенной ”Звездных войн”, созданной Джорджем Лукасом в далеких 70-х.
• Это интересно: вселенная ”Звездных войн” сильно отличается от нашей и существует по своим собственным законам. В игре вы, например, не увидите крови, зато услышите взрывы в космосе.
Жанр игры определить довольно сложно. В основном вам придется сражаться, пользуясь видом от третьего лица: только так можно управляться со световым мечом, основным оружием в игре. Классический ”вид из глаз” будет доступен, если выбрать другой тип вооружения, но делать это придется крайне редко (хотя, зачастую, и не без пользы).
Во время игры вам предстоит пуститься в опасные и захватывающие приключения, научиться контролировать Силу и стать одним из Рыцарей-Джедаев. В этом вам помогут Кайл Катарн, известный по предыдущим частям серии и ставший теперь вашим наставником, и Люк Скайуокер, первый Джедай Новой Республики и создатель Академии Джедаев.
Благодаря наличию нелинейного сюжета финал игры изначально не предопределен. Кто знает, может быть, вы предпочтете не победить зло, а бросить вызов собственному учителю?..
Теперь вы сможете выбрать расу, пол и одежду своего персонажа, форму рукоятки и цвет клинка вашего светового меча, что может сказаться на игре.
Несколько стилей меча, наличие возможности сражаться двумя световыми мечами или световым посохом делают сражения захватывающими и динамичными. Кроме того, многочисленные режимы мультиплеера позволяют проверить полученные умения в самых разнообразных условиях.
Jedi Academy сделана на усовершенствованном движке игры Jedi Knight II: Jedi Outcast, который, в свою очередь, представляет собой улучшенную версию движка из Quake III Arena. Несмотря на то, что разработчикам удалось почти до неузнаваемости изменить его (особенно красиво смотрится лицевая мимика), в определенных аспектах графика Jedi Academy выглядит не совсем актуально.
Имперский крейсер (Некоторые ролики в игре сделаны не на движке игры).
Звуковое сопровождение особенно выделяется композициями Джона Вильямса в исполнении Лондонского симфонического оркестра. Написанные уже довольно давно, они до сих пор являются эталоном современной инструментальной музыки.
В первую очередь, игра Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy станет подарком для всех любителей серии Dark Forces / Jedi Knight. Однако каждый сможет найти в ней что-то интересное и новое, открыв для себя бескрайнюю вселенную ”Звездных войн”. Данное руководство призвано в этом помочь.
Персонажи
В самом начале игры вам предстоит создать своего персонажа. Эта процедура выполняет не только эстетическую роль, но и несет в себе утилитарную функцию. Представитель каждой расы вначале игры умеет владеть только одним стилем меча, который будет основным для него на протяжении всей первой части игры.
• Это важно: во время повторного прохождения вы сможете играть сразу двумя мечами или световым посохом (в зависимости от того, с каким оружием вы закончили игру).
Люди — самый многочисленный вид в Галактике. Они могут адаптироваться практически к любым условиям окружающей среды. В ледяном мире планеты Хот, в опаленных пустынях Татуина — везде можно встретить представителей человеческой расы. Начальный стиль меча — средний. Доступный пол — мужской, женский.
Родиане (Rodians) —гуманоиды с многофасеточными глазами, тонкими, ссужающимися лицами, зеленой пупырчатой кожей. Их длинные пальцы заканчиваются присосками. Остроконечные гребни на их черепах свидетельствуют о родстве с рептилиями. Начальный стиль меча — быстрый. Доступный пол — мужской.
Тви’леки (Twi'leks) — высокие, худые гуманоиды, обитающие в системе Рилот Внешнего Кольца. Их отличительная особенность — хвосты-щупальца по бокам черепа, называемые ”лекку” или ”головные хвосты”. Начальный стиль меча — средний. Доступный пол — женский.
Кель Дор (The Kel Dor) — вид гуманоидов, живущих в мире с атмосферой, радикально отличающейся от нормальной. Она состоит из гелия и газа, встречающегося только на Дорине, родной планете расы Кель Дор. По этой причине вдали от дома им приходится носить дыхательные маски и защитные очки. Начальный стиль меча — сильный. Доступный пол — мужской.
Забраки (The Zabrak) первыми взялись за исследование Галактики, поэтому имеют большое количество колониальных владений. У забраков железная воля и врожденный инстинкт выживания. Они исследователи и воины, которым нет равных. Начальный стиль меча — сильный. Доступный пол — женский.
• Это важно: после первой части игры вы сможете выбрать еще один стиль меча, а после второй — два меча или световой посох.
Оружие
Со времен JKII оружие в игре практически не изменилось: место бластерного пистолета Бриал из предыдущей части занял бластерный пистолет DL-44, также добавилась винтовка Стоукера. Перед началом каждой миссии вы всегда получаете световой меч и бластерный пистолет, а также на выбор 2 типа любого другого оружия и один тип взрывчатки.
• Это важно: в зависимости от части игры, вам будут недоступны некоторые типы вооружения.
Lightsaber (Световой меч). Это ”элегантное оружие более цивилизованной эпохи” (Оби-Ван Кеноби, ”Звездные войны: Эпизод IV”) является привилегией Рыцаря Джедая, показывая особое отношение своего обладателя к Силе. Это оружие может быть использовано как для нападения, так и для защиты.
Основная атака — колюще-режущий удар. Альтернативная атака — силовое метание. Защита — отражение бластеров и атак энергетического оружия, парирование атаки меча противника. Тип боеприпасов — нет.
DL-44 Blaster Pistol (Бластерный пистолет DL-44). Это оружие представляет собой простой бластер, используемый торговцами и контрабандистами по всей галактике. Легкость модификации делает его очень популярным.
Основная атака — медленный одиночный выстрел высокой точности и силы. Альтернативная атака — накопленная энергия используется для выстрела повышенной силы с фугасным эффектом. Тип боеприпасов — бластерная обойма.
О чем разговаривают эти штурмовики, я не знаю, но, что их разговор будет коротким, уверен....
E-11 Blaster Rifle (Бластерная винтовка Е-11) —основное оружие Имперских войск, соединяет в себе компактный размер, который позволяет легко переносить и прятать ее, и неплохую огневую мощь (по крайней мере больше, чем у бластерного пистолета).
Основная атака — медленный одиночный выстрел со средним уровнем точности и большой огневой мощью. Альтернативная атака — очередь зарядов с низкой точностью и широким диапазоном поражения. Тип боеприпасов — бластерная обойма.
• Это важно: винтовка Е-11 будет часто выпадать из ваших врагов, поэтому брать ее с собой специально не следует.
Tenloss Disruptor Rifle (Дисрупторная винтовка Тенлосс). Поражает жертву на молекулярном уровне, вызывая распад молекулярных связей биологического организма. Эта винтовка признана незаконной по всей галактике, поэтому сейчас чаще используется гангстерами.
Основная атака — одиночный выстрел с низким уровнем огня, высокой скоростью патрона и маленьким радиусом поражения. Альтернативная атака — снайперский режим: одиночный выстрел с низким уровнем огня, увеличенным уровнем повреждений и высоким потреблением энергии. Чем больше удерживается клавиша ”огонь”, тем сильнее будет выстрел. Тип боеприпасов — энергетическая ячейка.
• Это важно: очень удобное и наиболее полезной оружие, которое к тому же будет доступно практически с самого начала. Желательно брать ее с собой почти всегда.
Wookie Bowcaster (Арбалет вуки). Это архаично выглядящее оружие стреляет мощными металлическими молниями, окруженными энергетическим карманом. Дополнительные блоки позволяют стрелять из них существам слабее, чем вуки.
Основная атака — медленный одиночный выстрел с маленьким диапазоном поражения. Удерживайте кнопку ”огонь”, чтобы зарядить оружие для атаки несколькими снарядами. Альтернативная атака — рефлективный выстрел, отражающийся от твердых поверхностей. Тип боеприпасов — энергетическая ячейка.
Могущественный Чуббака поможет вам в одной из миссий, расстреливая врагов из своего любимого оружия — арбалета вуки.
Imperial Heavy Repeater W/ Concussion Launcher (Имперский тяжелый репитер с взрывчатой установкой). Это разрушительное оружие, стреляющее металлическими пулями, чрезвычайно опасно. Оно часто используется имперскими войсками как для прицельных выстрелов, так и для выстрелов, имеющих широкую область покрытия.
Основная атака — полностью автоматический огонь. Альтернативная атака — одиночные выстрелы разрывными снарядами. Тип боеприпасов — металлические иглы.
Destructive Electromagnetic Pulse 2 (DEMP 2) Gun (Разрушительное электромагнитное импульсное ружье). Данная импульсная винтовка разрушает электронные системы высокоэнергетическими ионными зарядами. В основном используется против дроидов и электронных устройств, хотя последняя версия этого оружия повреждает и ткани живых организмов.
Основная атака — одиночный выстрел, приводящий к потере сознания у людей и вызывающий повреждение дроидов. Альтернативная атака — создание электромагнитного поля, причиняющего повреждения дроидам, гуманоидам и защитным пушкам. Тип боеприпасов — энергетическая ячейка.
Golan Arms FC-1 Flechette Weapon (Голанский флечтетт FC-1) часто используется полицейскими подразделениями Властей Корпоративного Сектора. FC-1 стреляет металлическими пулями и способно поражать несколько целей вблизи вас.
Основная атака — одиночный выстрел, широкий диапазон (как у дробовика). Альтернативная атака — стрельба двумя разрывными минами, рикошетящими и взрывающимися через некоторое время. Тип боеприпасов — металлические иглы.
Stouker Concussion Rifle (Контузионная винтовка Стоукера) выстреливает на расстояние до 30 метров снарядом, приводящим к взрыву диаметром 4 метра и контузии ближайших врагов.
Основная атака — одиночный выстрел, большой взрыв, наносящий повреждения всему в радиусе действия, низкая скорострельность. Альтернативная атака — выстрел меньшим снарядом, ограниченное пространство, большие повреждения. Тип боеприпасов — металлические иглы.
Mer-Sonn PLX-2M Portable Missile System (Ракетомет Мерр-Сонн PLX-2M) —мощное оружие, стреляющее ракетами класса Аракид 3Т3, обладает высокой эффективностью как при стрельбе по близким целям, так и при использовании режима ”цель”, который представляет собой выстрел самонаводящимися ракетами.
Основная атака — стрельба одиночными ракетами, летящими по прямой. Альтернативная атака — стрельба одиночными самонаводящимися ракетами. Тип боеприпасов — ракеты.
Thermal Detonator (Тепловой детонатор). Эта граната взрывается, высвобождая тепловую энергию, уничтожающую все вокруг.
Основная атака — тепловой детонатор срабатывает с задержкой. Чем дольше удерживается кнопка ”огонь”, тем дальше взрывчатка полетит. Альтернативная атака — тепловой детонатор срабатывает от внешнего воздействия. Чем дольше удерживается кнопка ”альтернативный огонь”, тем дальше взрывчатка полетит.
Trip Mine (Мина-ловушка). Активация этой мины, обычно устанавливаемой на стенах, происходит при пересечении лазерного луча каким-либо объектом. Если лазерный луч пересечен или произведен выстрел в заряд, мина взрывается, причиняя повреждения объектам, находящимся в радиусе ее действия.
Основная атака — После размещения срабатывает при пересечении лазерного луча. Альтернативная атака — после размещения, активизируется объемный датчик, реагирующий на объект, попавший в радиус поражения.
Detonation Pack (Взрывчатка) —небольшое взрывное устройство с дистанционным управлением. Возможна установка нескольких устройств одновременно.
Основная атака — установка заряда перед игроком. Альтернативная атака — взрыв всех установленных взрывчаток.
Сила
Несмотря на большой выбор разнообразного оружия, пройти игру, используя только его, практически невозможно. Отличительной особенностью серии Jedi Knight является возможность использования специальных силовых приемов, которые необходимы как в сражениях против врагов, так и в решении различных загадок, которые могу встретиться на вашем пути. Это неудивительно: способность управлять Силой — отличительная особенность Джедаев.
Всего в игре 16 способностей Силы: по 4 для Темной и для Светлой стороны, 5 нейтральных способностей, составляющих Ядро Силы, и 3 навыка владения мечом. Клавишами q и e вы сможете выбрать Силу, клавишей f активизировать ее действие.
Светлая сторона
Force Heal (Исцеление Силой). Джедай может использовать Силу, чтобы излечить себя от полученных ранений. В сетевой игре участники могут лечить не только себя, но и своих союзников.
1 уровень. Джедай входит в медитативную позу на короткий период времени и должен оставаться неподвижным. Любое движение или атака прекратит процесс лечения. Скорость лечения зависит от сложности игры.
2 уровень. От Джедая не требуется неподвижности. Скорость лечения зависит от сложности игры.
3 уровень. Скорость выше, чем при уровне 2.
Force absorb (Поглощение Силой) позволяет игроку поглощать энергию Темной стороны Силы, направленную на него. Также поглощает Толчок Силы и Рывок Силы.
1 уровень. Джедай поглощает небольшую часть энергии Силы, используемой против него. Эффект поглощенной энергии отменяется и она переходит в Силу самого Джедая.
2 уровень. Джедай впитывает среднее количество направленной против него энергии.
3 уровень. Джедай впитывает основную часть направленной против него энергии.
Force Protect (Защита Силой) дает возможность игроку уменьшить полученный урон от энергетических и физических атак, в том числе от метательных снарядов и взрывов. Однако уязвимость к атакам на основе Силы остается.
1 уровень. Защита от 25% атак.
2 уровень. Защита от 50% атак.
3 уровень. Защита от 90% атак.
Mind Trick (Уловка разума). Эта Сила оказывает большое влияние на ”слабые умы”. Обычно она используется, чтобы убедить собеседника или перехитрить врага. В игре помогает отвлечь или перенаправить внимание противника.
1 уровень. Указав на врага, Джедай вводит его в замешательство на срок до 10 секунд. Атака Джедаем этого врага отменяет действие Уловки разума. Эта Сила не оказывает влияние на более сильных противников (культистов, перерожденных).
2 уровень. Джедай может запутать одного врага на 15 секунд, указав на него, или отвлечь группу не видевших его врагов, указав на поверхность рядом с ними.
3 уровень. Джедай может сделать одного врага союзником на 30 секунд, указав на него, или отвлечь группу не видевших его врагов, указав на поверхность рядом с ними. Обращенный противник не будет обращать внимания на непосредственные атаки со стороны Джедая.
Темная сторона
Этот Темный Джедай не слишком хорошо изучил Иссушение Силой, поэтому может применять его только вблизи.
Force Drain (Иссушение Силой). Позволяет Джедаю перемещать жизненную силу существа в свой организм.
1 уровень. Джедай высасывает жизненную силу противника, осуществив с ним прямой физический контакт.
2 уровень. Джедай может истощать жизненную силу противника при прямом физическом контакте или на близком расстоянии.
3 уровень. Джедай может высасывать жизненную силу противника при прямом физическом контакте, также на безопасном расстоянии можно высасывать жизненную силу сразу из нескольких врагов.
Force Lightning (Молния Силы) —разрушительная электрическая атака.
1 уровень. Джедай выпускает одну молнию, наносящую однократные повреждения врагу.
2 уровень. Джедай может поддерживать Молнию Силы для непрерывной атаки вперед.
3 уровень. Джедай может атаковать несколько целей одновременно.
Force Rage (Сила Гнева) позволяет Джедаю защитить себя от повреждений за счет ускорения и усиления атак, но с определенной потерей здоровья.
1 уровень. Защита от 50% повреждений, усиление атаки и иммунитет к смерти. Джедай быстро теряет здоровье и должен выдержать паузу в 10 секунд перед повторным использованием Гнева. Чтобы применить эту Силу, игрок должен иметь минимум 25 пунктов здоровья.
2 уровень. Воздействие сходно с уровнем 1, но Джедай защищен от 75% повреждений и становится быстрее на 25%.
3 уровень. Воздействие сходно с уровнем 1, но Джедай защищен от 90% повреждений и становится быстрее на 50%.
Force Grip (Захват Силой) —возможность душить или сдавливать органы других существ.
1 уровень. Джедай захватывает и удерживает врага в течении 5 секунд, не нанося повреждений.
2 уровень. Джедай может приподнять одного противника над землей и наносить ему повреждения, пока поддерживает свою концентрацию Силы.
3 уровень. Воздействие сходно с уровнем 2, однако Джедай может ударять врага о стены и использовать его в качестве щита.
Нейтральные Силы
Force Jump (Силовой прыжок) —возможность прыгать на большую высоту. По умолчанию: ”пробел”. Высота Силового прыжка превышает нормальную высоту прыжка:
1 уровень. В 3 раза.
2 уровень. В 6 раз.
3 уровень. В 12 раз.
Force Speed (Скорость Силы). Джедай может использовать Силу, увеличивая свою скорость. Это полезно в бою, чтобы эффективней отбивать мечом выстрелы бластеров. Также помогает в сражениях с Джедаями или при отступлении. По умолчанию: F3.
1 уровень. Увеличение скорости на 33%.
2 уровень. На 100%.
3 уровень. На 400%.
Force Push (Толчок Силы) дает возможность толкать объекты от себя, отбивать летящие предметы и разрывать Захват Силы и Иссушение Силой. По умолчанию: F1.
1 уровень. Джедай может отталкивать одного врага или объект.
2 уровень. Джедай может отталкивать несколько врагов или объектов перед собой.
3 уровень. Джедай может отталкивать несколько врагов с такой силой, что при столкновении с твердой поверхностью они будут получать дополнительные повреждения, также можно сталкивать врагов с обрыва и разрывать блок светового меча.
"Шелохнешься, и с тобой случится то же самое, что и с твоим другом". Рывком Силы обезоруживаем штурмовика, и он сдается.
Force Pull (Рывок Силы) позволяет Джедаю притягивать объекты к себе Силой. По умолчанию: F2.
1 уровень. Возможность тянуть определенные рычаги и объекты в сетке прицела; а также тянуть одного врага
2 уровень. Джедай может вырвать оружие из рук врага, если они стоят лицом к лицу.
3 уровень. Возможность тянуть нескольких врагов и их оружие.
Ощущение Силы позволяет увидеть то, что не подвластно простому зрению.
Force Sense (Ощущение Силы) —возможность лучше разглядеть персонажей и предметы даже сквозь стены. Часто только с помощью Ощущения Силы можно увидеть то, что не подвластно обычному взгляду. По умолчанию: F4.
1 уровень. Действует на небольшом расстоянии в течении 5 секунд.
2 уровень. Действует на среднем расстоянии в течении 10 секунд.
3 уровень. Действует на большом расстоянии в течении 20 секунд. Также Джедай получает возможность видеть уровень здоровья живых существ.
• Это важно: практически все загадки решаются с использованием этой Силы.
Силовые приемы меча
Lightsaber Throw (Бросок светового меча). Джедай может бросать и ловить свой меч.
1 уровень. Меч летит по прямой траектории и возвращается к Джедаю.
2 уровень. Джедай оказывает влияние на полет меча, но возвращается меч по прямой траектории.
3 уровень. Джедай автоматически направляет меч в ближайших противников.
• Это важно: силовое метание недоступно при использовании светового посоха.
Lightsaber Protect (Защита световым мечом) — защита от возможных повреждений с помощью меча.
Один бросок светового меча, и сразу двое врагов мертвы.
1 уровень. Джедай может отражать рукопашные атаки и летящие в него предметы. Отраженные предметы летят в случайном направлении.
2 уровень. Скорость блокирования увеличена. Отраженные предметы летят в направлении, примерно совпадающем с источником.
3 уровень. Увеличена область защиты и скорость отражения. Отраженные предметы летят в атакующего.
Lightsaber Attack (Атака световым мечом). С увеличением уровня атака световым мечом становится более эффективной.
1 уровень. Джедай с определенной вероятностью сможет пробить защиту и разорвать блок противника того же уровня.
2 уровень. Сходное действие с уровнем 1, но Джедай всегда будет пробивать защиту и разрывать блок более слабых противников.
3 уровень. Сходное действие с уровнем 2.
Распределение Сил
Одиночная игра в Jedi Academy разделена на три части: все нейтральные силы и навыки владения мечом улучшаются автоматически: до 1 уровня — во время прохождения вводных сюжетных миссий, до 2 уровня — во время прохождения сюжетных миссий между 1 и 2 частями, до 3 уровня — во время прохождения миссий между 2 и 3 частями игры.
Каждая часть Jedi Academy состоит из 5 несюжетных миссий, которые вы можете пройти в произвольном порядке. Перед каждой миссией вам будет предложено улучшить одну из способностей Темной или Светлой стороны Силы.
• Это важно: в одиночной игре вам будут доступны одновременно умения Темных и Светлых Джедаев.
В сетевой игре управление Силами заключается в распределении очков между различными умениями. Каждый следующий уровень способности стоит дороже предыдущего, к тому же, использовать Силы обеих сторон одновременно будет невозможно. Использование профилей по умолчанию (лекарь, мастер меча и т.д.) может помочь в создании сбалансированной команды.
Использование оружия и Силы
Джейден в ловушке. Боевые дроиды — серьезный противник, если, конечно, при себе нет импульсного ружья.
В Jedi Academy важно соблюдение баланса между использованием различных видов оружия и силовых приемов. Существует множество вариантов развития Сил и выбора оружия, поэтому выработать одну тактику довольно сложно, но существуют некоторые общие принципы борьбы с различными врагами.
Любое оружие, не обладающее широким радиусом поражения, практически бесполезно против Джедаев: они будут легко отбивать одиночные выстрелы (и хорошо еще, если эти выстрелы не буду рикошетить в вас). Эффективное оружие против Джедая — световой меч. Если использовать Удушение Силой, можно попытаться скинуть врага в пропасть или кинуть в него световой меч.
Члены Культа, еще один тип врагов, также легко избегают одиночных выстрелов, но вот подходить к ним близко опасно (они умело используют Силу). Против культистов эффективно использовать Молнию Силы или Поглощение Силой + атаку врага мечом в ближнем бою. Может подойти оружие с широким радиусом поражения, но опасайтесь отражения выстрелов в вас.
Против боевых дроидов наиболее эффективно использовать электромагнитное импульсное ружье. С помощью другого доступного оружия справиться с ними очень сложно.
Шагающий танк AT-ST может быть уничтожен только из турболазера.
Против других врагов (войска империи, гангстеры и т.д.) можно эффективно использовать как световой меч (бросок меча), так и различное оружие в зависимости от брони и огневой мощи вашего противника. Помогает использование Молнии Силы против штурмовиков, против летающих врагов может быть использовано Удушение Силой, а затем бросок светового меча.
Иногда эффективно отстреливать врагов с большого расстояния, используя ”снайперскую винтовку”, однако следует учитывать, что Джедай может отразить выстрел, сделанный даже с большого расстояния.
• Это важно: на уровнях периодически могут попадаться стационарные пулеметы (турболазеры) — они очень эффективны, а иногда их использование просто необходимо.
Практически любой враг может быть повержен только с использованием светового меча и различных силовых приемов, однако умелое использование другого оружия может существенно упростить эту задачу.
Взято с Igromanai.ru