Корускант
Написала Nexu http://www.jedicode.ru/index.php?option … ;Itemid=51
суббота, 24 марта 2007
Корускант
Планетный тип: Земной
Климат: Умеренный
Ландшафт: Городской пейзаж
Атмосфера: Пригодна для дыхания
Сила притяжения: Стандартная
Диаметр: 12 240 км
Протяженность суток: 24 стандартных часа
Протяженность года: 368 стандартных дней
Разумные расы: Человек, множество других разновидностей
Языки: Основной
Население: 1 триллион
Процентное соотношение видов: 68% - люди, 32 % - остальные
Правительство: Республика или диктатура (в зависимости от эпохи)
Основной источник экспорта: отсутствует
Основной источник импорта: Продовольствие, товары медицинского назначения
«Сияющий живой организм, в котором явственно слышится биение миллионов сердец». Так говорил о Корусканте легендарный канцлер Сигнет Мецилин (Signet Mezzileen), правивший этой планетой в течение более 70 лет и называвший ее «самым большим административным округом в Галактике». Это утверждение контрастирует с известным высказыванием поэта Аддера Эйн-ла (Adder Ain’la): «Корускант, эта мертвая металлическая оболочка, напрочь лишенная души, настолько холоден и пуст, что его ледяной остов должны согревать солнечные зеркала».
Ни одно из этих определений не может считаться верным или неверным. Корускант – это такой мир, который может быть и захватывающим, и отталкивающим одновременно; здесь нищета скрывается в тени шикарных ресторанов, продающих блюда стоимостью в десять тысяч кредитов за порцию. Единственное, с чем вы здесь никогда не столкнетесь – это с предсказуемостью вещей или со скукой.
Из космоса «драгоценный камень Центральной Области» можно легко принять за искусственное сооружение. То пространство, которое на других планетах занимают леса, поля и океаны, на Корусканте отдано фабрикам, небоскребам и искусственным водоемам. Каждый клочок поверхности, за исключением крошечных полярных областей, испытывает на себе влияние урбанизации. Во многих местах «культурные слои» многократно накладываются друг на друга, образуя каньоны, простирающиеся вертикально вглубь на многие километры. Даже горная гряда Манараи (Manarai), в прошлые времена служившая главным отличительным признаком этой планеты, сейчас представляет собой обычную покрытую снегом возвышенность, теряющуюся на фоне вездесущего городского пейзажа.
Площадь Памятника (Monument Plaza) – это имеющая форму чаши арена, построенная вокруг одной из меньших вершин Манараи. Это место, где из центра арены возвышается к небу голая скала, является одним из самых популярных достопримечательностей планеты.
Вокруг планеты, словно электроны вокруг ядра, постоянно движутся многочисленные транспорты, доставляющие продовольствие и товары первой необходимости, перевозящие дипломатов и туристов. Магнитные направляющие организуют движение в воздухе в строгом соответствии с координатной сеткой. Среди пересечений воздушных маршрутов плавают посадочные платформы, предназначенные для размещения некоторых частных судов, которым дозволяется спускаться с орбиты. Для перевозки граждан Корусканта используются аэробусы и воздушное такси; грузовые перевозки осуществляются по туннелям подземного метрополитена. Вода из полярных ледников перекачивается по трубам и отводится в резервуары, которые иногда, помимо основной своей цели, служат местом отдыха для обитателей Корусканта – как это случилось с так называемым «Западным морем».
Значительная часть поверхности Корусканта, особенно в Западном полушарии, отведена под промышленные электростанции. Персонала там не особенно много; эти предприятия непрерывно производят энергию и конечную продукцию. Большая часть населения планеты расселена вдоль экватора или в Имперском Городе – метрополисе размером с целый континент, который отличается от окружающих урбанистических регионов головокружительной высотой зданий. Самые нижние уровни Имперского Города (ранее известного под именем «Республик-Сити», или Республиканского Города) не видели дневного света на протяжении тысячелетий. Спуск на нижние уровни напоминает рискованное схождение вниз по склону подземной пещеры, в которой царит кромешная тьма. В этом жутком мрачном мире можно легко повстречаться с кустарно собранными дроидами, плотоядными грибами или мутантами-троглодитами. Однако среднестатистический обитатель Корусканта может прожить всю свою жизнь, будучи отделенным километрами расстояния от непривлекательных нижних ярусов. Многие, впрочем, именно к этому и стремятся. Всё, что им требуется – это непродолжительная прогулка или полет на короткое расстояние. Политические деятели всех мастей, для которых Корускант стал вторым домом, могут быть уверены, что роскошь – это то, в чем планета никогда не будет испытывать недостатка.
История
С незапамятных времен Корускант был сердцем цивилизованной галактики. До сих пор остается тайной, происходят ли человеческие существа именно с Корусканта. Многие люди считают это вполне возможным – в основном, по причине своих антропоцентрических убеждений. Одним из древнейших литературных произведений планеты является поэтический эпос Dha Werda Verda, описывающий столкновение между Тонгами (Taungs) и Батальонами Желла (Battalionsof Zhell). В нем говорится, что извержение вулкана похоронило Желл под слоем лавы и пепла и привело к тому, что Тонги сделались грозными «Воинами Тени». Как и в большинстве легенд, детали и даты в Dha Werda Verda проверить невозможно, – геологи, в частности, говорят, что на планете отсутствуют следы вулканической активности. История этого завоевания в большей степени повествует о культуре Корусканта.
Палеонтологи считают, что к тому времени, когда межзвездные перелеты сделались обычным делом, большая часть Корусканта была уже заселена. Невероятная перенаселенность вынудила жителей начать создавать очистители атмосферы, гидропонные фермы, транспортные трубопроводы и перерабатывающие предприятия. Вместо того, чтобы закапывать непригодный для вторичной переработки мусор, они создали пушки, выстреливающие канистры с отходами на орбиту – оттуда специальные суда отбуксировывали их за пределы системы.
Повсеместное распространение технологии гипердрайва ускорило и без того быстрое развитие Корусканта. Планета оказалась в центре пересечения множества протяженных межпланетных маршрутов, позднее получивших названия «Военный Крест» (Martial Cross), Shawken Spur, Стволовая Линия Корос (Koros Trunk Line), Торговый Маршрут Метеллоса (Metellos Trade Route), Перлемианский Торговый Путь (Perlemian Trade Route) и Кореллианская Трасса (Corellian Run). Несмотря на свою близость к непригодному для навигации Глубокому Ядру, планета стала ключевым пунктом торговых, коммерческих и исследовательских маршрутов. В набирающей силу Республике постепенно начали занимать ключевые позиции другие миры Центрального Ядра, такие, как Кореллия и Дуро, однако считалось, что Корускант заслуживает свой особый статус благодаря дислокации на нем галактического правительства.
Проходили тысячелетия, Республика разрасталась, а Корускант оставался прежним, увеличиваясь лишь в высоту. Передовые архитектурные технологии позволяли строить новые здания прямо поверх старых, не опасаясь разрушить всю конструкцию. Честолюбивые замыслы проектировщиков устремлялись все выше и выше, а нижние уровни постепенно приходили в упадок – их заселяли низкооплачиваемые работяги и переселенцы. Наиболее впечатляющие новые сооружения были сосредоточены в Восточном полушарии, к северу от Манараи, в районе, который позднее станет известен под именем Республиканского Города.
Республиканский Город рос вширь и устремлялся ввысь; появлялись архитектурные сооружения, призванные воспеть славу цивилизации, распространившейся на многочисленные звездные миры. Президентский Дворец был парадной резиденцией верховного канцлера; Зал Сената представлял собой арену со скамьями из полированного камня. Канцлеры Республики составляли полный спектр личностных характеристик: от воинствующих или некомпетентных до способных вдохновить толпу собственным примером. Периодически случались внутренние кризисы, скандалы и попытки государственного переворота, однако политический парусник в течение многих столетий успешно преодолевал бурные волны.
Случались и угрозы извне. Открытие новых инопланетных культур иногда приводило к конфликтам, в которых полем битвы становился сам Корускант - как это было во время певого контакта с Дуинуогуином (Duinuogwuin). Во время Великой Гиперкосмической Войны Корускант едва не оказался захваченным Империей Ситов, а тысячу лет спустя планету опустошили ученик ситов Улик Кел-Дрома и скрытые под масками воины-мандалорцы.
С течением истории менялся и пейзаж. Зал Сената сменила Палата Галактического Сената с ее плавающими в воздухе платформами, на которых размещались представители. По причине перемещения верхушки Ордена Джедаев с Оссуса на Корсукант был воздвигнут Храм Джедаев. Новое здание республиканской исполнительной власти позволило избавиться от перенаселенности в Президентском Дворце.
На протяжении нескольких поколений планета-столица существовала в условиях абсолютного мира и покоя, однако атмосфера всеобщей благостности породила такое явление, как коррупция. Ко времени избрания Верховного Канцлера Вэлорума лишь немногие на Корусканте продолжали сохранять романтические иллюзии относительно того, что это правительство способно служить на благо обществу. Вторжение на Набу доказало, что ослабленное руководство привело к хаосу; сенатор Палпатин был избран единогласно. Но даже Палпатин не смог воспрепятствовать тому, что сепаратисты графа Дуку начали угрожать целостности Республики, существовавшей на протяжении тысяч поколений. Война стала неизбежной, и Войны Клонов привели к тому результату, на который не смел рассчитывать ни один из прежних врагов: Республика пала, а на ее месте возникла Империя, порожденная фантазией Палпатина.
Император Палпатин привнес в Корускант гораздо больше изменений, чем простое переименование его в Центр Империи (и соответственное переименование Республиканского Города в Имперский Город, а Президентского Дворца – в Императорский Дворец). Он навязал социальную концепцию преобладания человеческой культуры, которая быстро распространилась на другие Центральные Миры, - однако сильнее всего ее влияние проявлялось именно на Корусканте. За снижением социального статуса не-людей последовала организация в Имперском Городе особой окруженной стеной зоны – Резервационной Зоны для Чужаков, или Alien Protection Zone (в народе ее называли Invisible Sector, или InviSec). Таким способом Империя могла отделять тех представителей «нечистых» рас, которые не были рабами и не имели пропусков, выданных своими хозяевами.
Человеческие обитатели Корусканта сделались богаче, чем когда-либо ранее, - до такой степени, что большинство из них никогда не задумывалось о цене, которую они платят за личную свободу. Это безоблачное существование продолжалось для них еще спустя три года после смерти Императора – до тех пор, пока Новая Республика не захватила Корускант. Во время сражения погибло на удивление немного корускантцев, однако последовавшая за этим вспышка распространения вируса Крайтос в буквальном смысле опустошила районы, где проживало «чужеродное» население.
После нескольких лет пребывания Новой Республики у власти силы, присягнувшие на верность возрожденному Императору, захватили планету и в ходе жестокой битвы подвергли ее опустошительному разрушению. Поначалу те, кто завидовал привилегированному положению граждан Имперского Города, получали удовольствие от того, что заставили их пострадать; однако положение становилось всё хуже и хуже, и Корускант вскоре ожидала жалкая участь. Вскоре Новая Республика отвоевала планету и потратила миллиарды кредитов на восстановление и оказание помощи пострадавшим, однако это не могло вернуть загубленные жизни.
Корускант смог вернуть себе былую славу через 14 лет после этих событий – ко времени нашествия в галактику йуужань-вонгов. Спустя два года после вторжения чужаки смогли продвинуться в Ядро достаточно далеко, чтобы напасть на Корускант. Сокрушительная атака с воздуха, в сочетании с позорной тактикой сбрасывания судов с беженцами на планетные энергетические щиты, сломила обороноспособность Корусканта. Глава государства Борск Фей’лиа погиб во время вторжения, а городскому ландшафту был нанесен непоправимый ущерб.
Йуужань-вонгские формовщики приступили к преобразованию Корусканта в подобие Йуужань’тара – их родного мира, исчезнувшего в давние времена. Мощные довины-тягуны сдвинули орбиту планеты ближе к солнцу, из-за чего температура сделалась выше, а холодный мир превратился в тропики. Все четыре луны были превращены в щебень, из которого образовалось широкое кольцо – оставшиеся в живых называли его Мостом. Городские кварталы были засеяны семенами растений – до тех пор, пока слой растительности толщиной в несколько метров не покрыл всю видимую поверхность.
Население
До того, как планета была подвергнута трансформации, приезжие из пасторальных миров рассматривали Площадь Монумента в качестве воплощения всего того «неправильного», что было в Корусканте, сравнивая бесплодную горную вершину с животным, помещенным в зоопарк – в то время как его сородичей насильственно обрекли на вымирание. Уроженцев Корусканта мало заботила подобная критика. Они знали, что живут в самом центре мироздания, и любые придирки посторонних могут быть лишь следствием ревности.
Корускантцы – наиболее хорошо образованные обитатели галактики. По этой причине они любят пререкаться и вступать в споры. И, хотя некоторые отдают должное их умению вести умные рассуждения, они считают корускантцев чрезвычайно высокомерными. Урожденные корускантцы во время путешествий быстро устают; гостей они называют «туристами» в независимости от того, являются они таковыми или нет, и встречают их с нескрываемым презрением.
До йуужань-вонгов люди составляли преобладающую популяцию на Корусканте, однако у инопланетных рас со всех концов Внешнего Периметра и Ядра тоже были свои поселения на планете-городе. Если говорить о расовом составе народонаселения, то на Корусканте было представлено самое большое видовое многообразие, чем на любой из планет Галактики – хотя в эпоху Восстания об этом вряд ли кто мог догадываться. Любой из корускантцев-экзотов хранит в памяти горькие воспоминания о жизни в заброшенных нижних уровнях или внутри обнесенной стеной Резервационной Зоны для Чужаков.
Достопримечательности
Орбитальные Дворцы
До того, как Корускант был захвачен йуужань-вонгами, в нем одном имелось больше достопримечательностей, чем в любой из звездных систем. Гостей из провинциальных миров Внешнего Периметра неизменно приводили в восхищение Орбитальные Дворцы (Skyhooks). Эти сооружения представляли собой геостационарные спутники, висящие на низкой орбите над поверхностью Корусканта. Они имели форму чаши, сверху покрытой куполом из транспаристила; под куполами журчали водопады и цвели ухоженные сады. Гости попадали внутрь этого великолепия при помощи системы турболифтов: они садились в кабину на Корусканте и по цепочке связанных между собой орбитальных узловых станций доставлялись к месту назначения. Некоторые Орбитальные Дворцы достигали в диаметре километра и более и служили местом отдыха для состоятельных граждан. И у Императора Палпатина, и у лидера «Черного Солнца» принца Ксизора были собственные роскошные дворцы на орбите. Когда спустя три года после Битвы при Эндоре Новая Республика заняла Корускант, правительство решило по соображениям безопасности опустить все орбитальные комплексы на поверхность.
Дворец Императора
Гигантская пирамида императорского дворца доминировала над горизонтом Империал-Сити, отбрасывая тень высокомерия и безразличия на остальные, меньшие по размерам, сооружения. С внешней стороны здание представляло собой гигантскую конструкцию из непостижимого количества серо-зеленого камня и ослепительно сияющего транспаристила; внутренние дворики являли собой настоящее произведение искусства с висячими садами, пирамидами из мрамора и фонтанами с нулевой гравитацией. Во дворце было более двадцати тысяч комнат и около пятидесяти вспомогательных помещений, включая известное по слухам хранилище для сокровищ, построенное легендарным «генералом пиратов» Толеф-Сором (Toleph-Sor).
Главный Коридор служил во дворце центральным проходом и связывал Палату Совета с залом собрания. Говорили, будто Главный Коридор был настолько большим, что под его сводчатым потолком мог уместиться «звездный разрушитель». По обеим сторонам прохода росли ряды зеленовато-фиолетовых деревьев ч’хала (ch’hala) – так было до тех пор, пока Новая Республика не обнаружила, что восприимчивая к вибрациям кора этих деревьев была частью имперской системы прослушивания. Из Главного Коридора можно было попасть во все жилые пространства дворца, включая исключительный в своем великолепии Гостевой Уровень, облицованный деревянными панелями, однако главные апартаменты главы государства располагались глубоко в сердце дворца. Там были «окна», транслирующие в реальном времени все происходящее снаружи в виде голограмм. Тронный зал императора Палпатина находился почти под самой крышей дворца: призматические окна освещали возвышающийся пьедестал, на котором он восседал.
В удаленных от центра концах дворца находились медицинское крыло, располагающее всем необходимым оборудованием, и помещения для мон-каламари – флигель с влажным климатом, сконструированный таким образом, чтобы напоминать коралловый риф с внутренним бассейном, расположенным в центре комнат с прозрачными стенами. На самом нижнем этаже располагались Военная Комната (War Room), Офис Адмирала и Склеп (Crypt) – компьютерный центр по перехвату и дешифрованию. Ниже этого этажа, в скалистой породе Корусканта, находился Имперский Информационный Центр, где было всё – от древних карт гиперкосмических маршрутов до чертежей первой Звезды Смерти. Несмотря на славное прошлое дворца, большая часть этого великолепия утрачена навсегда. Когда йуужань-вонги вторглись на Корускант, глава государства Борск Фей’лиа покончил с собой, взорвав бомбу и унеся жизни примерно 20 000 вражеских воинов. Вместе с ними была уничтожена изрядная часть Императорского Дворца.
Эспланада Глитаннаи
Эспланада Глитаннаи (Glitannai) была одной из самых оживленных улиц в Империал-Сити и проходила вдоль череды массивных зданий с необъятными крышами, воздвигнутых на Площади Правосудия. Здесь можно было найти самые роскошные магазины и самые изысканные рестораны, которые предлагали свою продукцию богатым туристам в утренней тени Императорского Дворца. Имперская Ярмарка (в прежние времена называвшаяся Галактической Ярмаркой) была традиционным празднованием, прводившимся на Эспланаде; в программу ярмарки входили танцы, акробатические номера, торговля всевозможными товарами и едой, выставка технических новинок и впечатляющий военный парад. Тысячи зрителей, собравшись на крышах окружающих зданий, смотрели на этот парад, завершающийся на Pliada di am Imperium. Там, у ступеней Императорского Дворца, сановники, стоя на открытых балконах, даровали свои благословения толпе.
Палата Галактического Сената
Палата Галактического Сената также являлась одним из выдающихся сооружений Корусканта. Это здание, фасад которого украшали импрессионистские статуи, было построено несколькими уровнями выше изначального Зала Сената, в котором когда-то насмерть сражались Водо Сиоск-Баас и Экзар Кун. Внутри сенатской ротонды размещалось 1024 плавающие платформы, каждая из которых принадлежала сенатору от какого-то региона или сектора. Таким образом, внутри формировался целый микрокосм цивилизованной Галактики. Платформы размещались в специальных нишах в стене; позади каждой ниши находились помещения, устроенные так, чтобы представители каждого вида могли найти там для себя соответствующие их биологии условия. Упразднив Имперский Сенат, император Палпатин закрыл Палату Галактического Сената, и Новая Республика проводила собрания своего законодательного органа уже в новом здании, именуемом Зал Сената. Через тринадцать лет после эндорских событий Зал Сената был разрушен вследствие бомбежки, вынудив Новую Республику построить новое сооружение – Большую Палату Созывов (Grand Convocation Chamber). Оригинальная Палата Галактического Сената сыграла свою последнюю роль в истории Корусканта в тот период, когда йуужань-вонги использовали ее в качестве места обитания для своего мирового мозга.
Храм Джедаев
Фундамент Храма Джедаев был одним из старейших сооружений на Корусканте. Рыцари-джедаи сохраняли постоянное присутствие на планете-столице еще до того, как зародилась сама Республика, однако в течение тысяч лет их главная база располагалась на Оссусе. После того, как во время Войны с Ситами Оссус был уничтожен в огне, Сенат одобрил выделение средств на строительство еще более просторного Храма Джедаев. Инженеры расширили имеющися фундамент, чтобы воздвигнуть на его месте массивное сооружение, способное предоставить жилище десяткам тысяч своих обитателей.
Над прямоугольными спальными покоями возвышаются пять шпилей: один – в центре, остальные четыре – по углам, подпирая собою густонаселенный свод корускантских небес. В центральном шпиле хранятся самые священные для джедаев холокроны. В трех из четырех окружающих башен были расположены Совет Первого Знания (Council of First Knowledge), место собрания джедайских ученых, Совет Согласия (Council of Reconciliation), где заседали джедаи-дипломаты, и Совет перераспределения (Reassignment Council), в котором джедаи-консультанты по профориентации работали с теми студентами, которых не приняли в падаваны. В последней башне размещался знаменитый Зал Совета Джедаев, где совещались двенадцать членов действующего Совета.
С внешней стороны возраст Храма Джедаев порой выдавали облупившаяся краска и потрескавшийся феррокрит, однако внутри Орден Джедаев мог наслаждаться всеми благами цивилизации в виде современного голографического оборудования и военных тренажеров. Хранители джедайских архивов уверяли: если чего-то нет в их библиотеке, то этого вообще никогда не существовало. После того, как на троне Империи воцарился Палпатин, он закрыл храм, однако ко времени вторжения йуужань-вонгов древний остов храма все еще продолжал существовать.
Западное Море
Обитатели Корусканта, часто бывывшие на Западном Море, могли с легкостью поверить в то, что они прогуливаются по прибрежному курорту на какой-нибудь тропической планете – несмотря на то, что море было всего-навсего искусственным водоемом. Во время расцвета Республики побережье Западного моря изобиловало пунктами по прокату лодок и круглосуточными увеселительными заведениями; по поверхности «моря» лениво плавали «острова» (в действительности, это были песчаные насыпи на пластиковых плотах), предназначенные в угоду богачам. В башнях, возвышавшихся над бассейном, гнездились вывезенные с других миров длиннокрылые морские сорокопуты и охотились за стайками крошечных фосфоресцирующих рыбок. Во время вторжения на Корускант йуужань-вонгов чаша Западного Моря была разрушена падающими с неба звездолетами. Вода прочосилась через отверстия на дне резервуара, затопив самые нижние уровни города и похоронив под своей толщей сотни обитателей.
Оперный Театр
Здание Корускантской Оперы было одним из наиболее привлекательных достопримечательностей Империал-Сити, несшим на себе следы замысловатого дизайна – как того требовала дореспубликанская архитектура. И во времена Старой Республики, и во времена Новой представления на сцене Оперного Театра не прекращались никогда. Император Палпатин был частым гостем на вечерних премьерах, занимая ложу, до этого на протяжении более чем 500 лет резервируемую для членов семьи Вэлорум. Традиционного стиля концертный зал Оперы – с оркестровой ямой, ярусами и частными ложами - вмещал две тысячи зрителей. Помимо этого, непосредственно под полом было размещено множество галерей, где те, у которых не было денег на покупку билета в главный амфитеатр, могли наблюдать за происходящим посредством голограмм.
Ботанические сады Скайдоума
Ботанические сады Скайдоума (Skydome, «Небесный купол») привлекали к себе два типа посетителей ученых-ботаников и просто ценителей прекрасного. В Скайдоуме были собраны некоторые из наиболее редких растений в галактике, и билеты на экскурсии по дендрарию продавались за месяцы вперед. Конечно, не все экспозиции ботанического сада были открыты для публичного доступа. Обитатели отделения Плотоядной Флоры требовали для себя две с половиной тонны мяса ежемесячно, а в секции Ядовитой Флоры невозможно было находиться без специального костюма биологической защиты.
Вестпорт
Вестпорт (Westport) – это космопорт, который обычно связывают с Империал-Сити. Несмотря на то, что в городе были и другие общественные космопорты – Фастпорт, Ньюпорт и посадочная площадка Вест –Кампионне (West Championne) – шумный аэродром Вестпорта использовал свое благоприятное положение рядом с Императорским Дворцом и Законодательным Округом. Плавающие платформы, расположенные в Империал-Сити повсюду, без сомнения, выглядели привлекательными для новичка, подыскивающего место для парковки, однако эти платформы обычно резервировались для джедаев или чиновников высокого уровня.
Высоты Калокур
Торговый район, известный как Высоты Калокур (Calocour Heights), напоминал Корпоративный Сектор в миниатюре. Расположенный к югу от императорского дворца, этот район изобиловал назойливыми зазывалами, бесплатными образцами продуктов, выложенными на репульсорных тележках, и музыкальными рекламными щитами в окружении сверкающих огней. На Высотах Калокур также дислоцировались самые зубастые маркетинговые и информационные агентства во всей галактике, такие, как SchaumAssoc и NullCom. Тому, кто интересовался последними техническими новинками, непременно следовало посетить Высоты – хотя тамошние ценники бережливого человека могли довести до обморока.
Пустошь Колоннад
Между императорским дворцом и Высотами Калокур располагался район, называемый Пустошью Колоннад (Column Commons, - перевод, вероятно, не вполне адекватный). Это был квартал, где проживали корускантцы среднего достатка. Характерной его особенностью были большие открытые пространства, перемежаемые толстыми колоннами, которые призваны были поддерживать «потолочные» уровни городских сооружений, расположенные выше. Здесь держали свои офисы сотни продюсеров голодрам и владельцев новостных каналов, среди которых были крупнейшие новостные агентства – такие, как TriNebulon и Nova Network. Предприниматели «Пустоши» хвастались, что от их внимания не ускользает ничего и заявляли, что их священный долг – донести информацию до потребителя посредством лимитированных выпусков своих изданий или публикации новостных статей, за прочтение которых нужно предварительно заплатить. В эпоху Восстания «Пустошью» заправляла «идеологическая полиция» от КОМПНОР (COMPNOR, Комитет по Сохранению Нового Порядка), которая гарантировала, что все издаваемые материалы соответствуют принципам Нового Порядка.
Южная Подземка
По мере удаления от Империал-Сити городской пейзаж становился все более убогим, однако настоящие опасности подстерегали лишь на пути, ведущем вниз. Здесь, в самом сердце темных уровней, никогда не видевших солнечного света, влачили свое жалкое существование нищие и отчаявшиеся. В районе Южной Подземки располагался торговый центр, выполненный в виде полусферы и наполненный захудалыми лавчонками и импровизированными прилавками. «Драгоценный Кристалл» (Crystal Jewel) был, наверное, самой печально известной забегаловкой во всем Нижнем Городе; надпись на его вывеске гласила: «Если вас не прикончат наши посетители, то это сделает наша выпивка». Каждый, кто оказывался в Южной Подземке, быстро привыкал держать одну руку на бумажнике, а другую – на бластере.
Невидимый Сектор
Невидимый Сектор, называемый местными жителями НевиСек (InviSec), а имперскими апологетами – Резервацией для Чужаков, был еще более опасным местом, чем Южная Подземка – если такое вообще возможно. На протяжение нескольких лет своего господства император Палпатин переселил в НевиСек большую часть негуманоидных разновидностей и отгородил новоявленное гетто от остального мира непроходимыми барьерами из феррокрита. Периметр патрулировали вооруженные бластерами штурмтруперы, в обязанность которым вменялось проверять наличие соответствующих документов у тех, кто входил внутрь или покидал пределы этой зоны.
Негуманоиды, само собой, ненавидели НевиСек, и любой человек, появивщийся в этом районе, в лучшем случае рисковал встретиться с недобрым взглядом, а в худшем — с виброклинком, приставленным к ребрам. Район был рассадником разного рода незаконной деятельности — от изготовления поделок до спекуляций на рынке и кулачных боев. Поскольку имперские офицеры не особо горели желанием заглядывать внутрь и наблюдать, чем там занимаются все эти негуманоиды, НевиСек сделался оплотом партизанского движения, направленного против правления Империи. Среди созданных внутри НевиСек антиимперских (и антигуманоидных) группировок был Синдикат Чужаков (The Alien Combine); следует сказать, что один из членов этой группировки, ботан по имени Асир Сей’лар (Asyr Sei’lar), спустя три года после Битвы при Эндоре помог агентам Разбойного Эскадрона свергнуть Исанн Айсард.
Мусорные Шахты
Внутренности Корусканта пронизывают сверху донизу пять тысяч мусорных шахт, которые можно разглядеть даже с самых высоких уровней — поскольку в стволе шахты необходимо оставлять свободное пространство для горючих газов, вырывающихся из жерла стреляющих отходами пушек. Это было бельмом на глазу Корусканта, от которого, тем не менее, невозможно было отказаться. Каждая из шахт имела два километра в поперечнике и три километра в глубину; сверху ее покрывали четыре выпуклых ускорительных щита, установленных в стволе вертикально. В поверхности каждого щита были проделаны сотни отверстий диаметром в 10 метров. Каждые пять секунд пушка-автомат, установленная на самом дне отстойника, выстреливала порцию канистр с отходами через отверстия в щитах, откуда они посредством тягового поля перенаправлялись на безопасную орбиту, высоко над Корускантом. Те вещества, которые можно было подвергнуть переработке, часто сваливались в отстойники, где их переваривали мусорные черви – скользкие твари с кольчатыми телами в сотню метров длиной.
Орбитальные Зеркала
Высоко над поверхностью Корусканта расположены сотни Орбитальных Спутников по Транспортировке Солнечной Энергии (Orbital Solar Energy Transfer Satellites, ОSETS), которые действуют подобно солнцам в миниатюре. Перемещаясь вслед за вращением планеты, они разворачивают свои широкие зеркала, чтобы улавливать солнечный свет и отбрасывать его вниз на землю, на те территории, которые расположены в высоких северных и южных широтах. Без зеркал OSETS, нагревающих воздушные течения Корусканта, Служба Контроля над Погодой (WeatherNet) не смогла бы управлять сменой сезонов, и тем, кто проживал в приполярных районах, приходилось бы тратить вдвое больше стредств на обогрев своих зданий.
Каждое зеркало OSETS состоит из командного модуля и двух серебристых отражающих панелей, имеющих в длину сотни метров — однако толщина их не превышает одного миллиметра. В командном модуле способны разместиться до шести техников, однако им придется довольствоваться одной спальней на всех. На сленге техников дежурство на OSETS именовалось «катанием на зеркале». В эпоху Восстания тесные кабинки OSETS вкупе со скучнейшими обязанностями ежедневного дежурства навели командование Имперского Флота на мысль в качестве наказания поручать неспособным офицерам «покомандовать спутниками». Поскольку управление зеркалами OSETS обычно осуществлялось со станций WeatherNet, расположенных на поверхности планеты, то эти офицеры даже не имели возможности изменить направление движения вверенных им зеркал.
Так как зеркала OSETS имели вогнутую чашевидную форму, то отражаемый ими рассеянный солнечный свет можно было превратить в направленный пучок раскаленной энергии. Новая Республика дважды использовала зеркала в качестве импровизированного оружия: первый раз — во время вторжения на Корускант, чтобы испепелить наземное сооружение, второй раз — чтобы уничтожить покров невидимости Академии Теней.
Служба Контроля над Погодой
Служба Контроля над Погодой, или WeatherNet , занимается управлением климатом на Корусканте. Уже в давние времена бесконтрольная урбанизация планеты стала приводить к катастрофическим изменениям климата, и WeatherNet изначально задумывался как попытка взять под контроль разрушительную стихию, когда в глубоких каньонах городских кварталов бушевали грозы, а над фабричными трубами вихрились торнадо. Выдержка из претенциозного бюллетеня WeatherNet гласит: «Дождя, возможно, не будет до самого заката, а в восемь должен рассеяться утренний туман». Хотя правительство заявляло, что погодные условия распространяются на весь Корускант, долгожители знали, что WeatherNet неспособен сгладить абсолютно все погодные аномалии. Помимо регулирования осадков, WeatherNet отвечал за смену сезонов на Корусканте, перенаправляя воздушные потоки и изменяя содержание в атмосфере азота, кислорода и углекислого газа посредством подстанций Атмосферно-восстановительного комплекса (Atmos¬pheric Reclamation Complex Project, ARCP). Любые отклонения от заявленных прогнозов доводились до сведения граждан через общественную сеть Голонет (Holonet).
Центр управления WeatherNet, увенчанный зарослями флюгеров и привязями для аэростатов, расположен в префектуре Борибос (Boribos) к северу от Империал-Сити. Чрезмерное насыщение WeatherNet разного рода оборудованием делает практически невозможным какой-либо внутренний сбой в системе. По иронии судьбы, несмотря на гигантские усилия по регулированию климата, предпринимаемые WeatherNet, большинство обитателей планеты проводят всю жизнь внутри помещения.
После того, как йуужань-вонги заняли Корускант, большая часть оборудования WeatherNet была разбита и больше непригодна для использования. Однако растения, высаженные по всей поверхности планеты, приняли на себя первоначальную функцию WeatherNet: благодаря естественным биохимическим процессам атмосфера очистилась, а на планете установилась постоянная (теперь уже тропическая) температура.
Полярные Ледники
Когда переработка отходов и импорт продукции перестали удовлетворять запросы корускантских граждан, чиновники из правительства открыли доступ частному капиталу к полярным ледникам – и к обеспечению планеты водой. Оба полюса – северный и южный – теперь обрамляла сеть трубопроводов, которые, подобно спицам в колесе, разбегались к густонаселенному экватору. Год от года полярные шапки становятся все меньше – это обстоятельство беспокоит владельцев разнообразных полярных курортов. Корускантцы, желающие совершить восхождение на ледник, покататься на турбо-лыжах или просто полюбоваться на снежный покров, могут забронировать себе места на одном из этих курортов, называющихся «Кристалл Лунного Света» или «Ледышка».
На полюсах нет никакого оборудования для звездолетов, и мониторинг орбиты в районе полярных коридоров очень слаб. Корабли, намеревающиеся тайком проскользнуть в Империал-Сити, чаще добиваются положительного результата, если заходят со стороны полюсов. Во время вторжения сил Новой Республики на Корускант небольшой ударный отряд первым делом обеспечил безопасность северного полюса – прежде, чем на поверхность планеты высадились основные наземные силы. После того, как планета-столица была захвачена йуужань-вонгами, инженеры пришельцев передвинули орбиту Корусканта ближе к солнцу. Полярные шапки полностью растаяли, и там, где раньше были бесплодные равнины, пустила корни густая растительность.
Замок Ксизора
Обычные обитатели Корусканта поглядывали на замок принца Ксизора со смешанным ощущением зависти и боязни, поражаясь тому, какой дом отхватил себе этот триллионер. Ксизор, фаллин (Falleen) королевского рода, приступил к строительству своего замка во время последних десятилетий Республики. Часть своего благосостояния, которое он заработал как глава «Транспортных Систем Ксизора», он пустил на то, чтобы снести историческое высотное здание Фарфалла (Farfalla) к востоку от Президентского Дворца, а на оставшемся фундаменте возвести новую башню. После окончания Войны Клонов Ксизор всячески поддерживал близкие отношения с Императором Палпатином, и его замок процветал во всем совеем великолепии. Он продолжал оставаться одной из жемчужин Империал-Сити вплоть до своего уничтожения незадолго до Битвы при Эндоре.
Публика, однако, никогда не подозревала о том, что Ксизор одновременно возглавлял преступный синдикат «Черное Солнце». Противоправная деятельность фаллинского принца требовала, чтобы замок был оснащен первоклассными системами безопасности, голокамерами и вооруженными охранниками, которые вели наблюдение за танцевальными залами, помещениями для охраны, садами для медитаций, посадочными платформами, комнатами для гостей и хранилищами драгоценностей. Кладовые Ксизора содержали сокровища как реальные, так и неосязаемые, включая единственную известную копию Перлемианской Хартии и электронное досье на коррумпированных представителей корускантской политической элиты. Несмотря на миллионы, потраченные на обеспечение безопасности, замок Ксизора оказался на удивление уязвимым перед внутренним терактом: проскользнув внутрь замка, Ландо Калриссиан смог уничтожить его, бросив тепловой детонатор в мусоропровод. Правительство Империи заявило, что разрушение было запланировано заранее и стало частью нового строительного проекта, после чего на этом месте было выстроено новое здание Имперской Службы Безопасности. Во время правления Новой Республики башня служила в качестве корускантской штаб-квартиры для ботанской разведывательной сети (Bothan Spynet). Ходили слухи, что ботанам удалось успешно воссоздать весь ранее собранный Ксизором архив компромата.
Исторический квартал Петракс
Одним из старейших обитаемых районов планеты является квартал Петракс (Petrax Quarter), скопление ничем не примечательных небоскребов, расположенных чуть севернее Империал-Сити. Археологи полагают, что вертикальная застройка Корусканта началась именно здесь и позже распространилась по всему Корусканту. Хотя ни одно из древних сооружений той поры не сохранилось, — современные башни стоят на основании из спрессованного щебня в сотни метров толщиной, — городские археологи, производя глубокое бурение грунта для извлечения образцов породы, обнаруживали в грунте артефакты вроде чашек, перьев, осколков гравированного стекла и рукоятей световых мечей.
Нынешние жители Квартала Петракс — это, преимущественно, люди со средним достатком, занятые в сфере обслуживания или обрабатывающей промышленности. Район прилагает не слишком много усилий к тому, чтобы подчеркнуть свой исторический статус, хотя искатель сокровищ порой находят среди нижних подуровней необычные реликвии.
После прибытия на Корускант оккупационной армии йуужань-вонгов нижние уровни Квартала Петракс стали штаб-квартирой местного партизанского движения, а бывшие владельцы магазинов превратились в бойцов сопротивления.
Галактический Музей
Галактический музей находится в самом центре Империал-Сити, всего в километре к югу от Императорского Дворца. На протяжение более чем 12 000 лет он был главным галактическим хранилищем для размещения ценных артефактов. На то, чтобы ознакомиться с любой из выставок музея, может уйти несколько дней; в числе других там были представлены следующие экспозиции: Анналы Республики, История Гипердрайва, Флора и Фауна, Планетарные культуры, Шедевры Изобразительного Искусства и Орден Джедаев.
Счет артефактам, хранившимся в музее, шел на миллиарды. Выставлялось не более 1% от всей коллекции; миллионы остальных реликвий хранились в архивном помещении, расположенном в районе Коко (Coco). Большая часть музейных экспонатов (архивные материалы или то, что не представляет интереса для туристов) содержится в массивных подземных бункерах на ледяном спутнике, вращающемся вокруг Импрокко (Improcco). Поскольку все три хранилища представляют собой заманчивую цель для воров, система безопасности в музее сработана на высшем уровне. Изображение каждого, кто посещает Галактический Музей, записывается камерами безопасности, и тот, у кого имеются проблемы с законом, сразу становится нежелательным гостем.
В эпоху Восстания Император Палпатин уничтожил экспозицию о джедаях, а выставка «Анналы Республики» была переименована в «Новый Порядок: Слава Тысячи Грядущих Поколений». Тем не менее, уничтожено было совсем немного артефактов, и правительство Новой Республики быстро привело Галактический Музей к его первоначальному состоянию. Пока неизвестно, скольким из музейных реликвий удалось пережить оккупацию йуужань-вонгов.
Площадь Памятника (Монумент Плаза)
Для бесчисленного множества поколений чаша Монумент Плаза означала лишь одно: возможность посмотреть на Умате (Umate), один из высочайших пиков горной гряды Манараи. Каждый день тысячи любопытствующих посетителей толпятся под сенью устремленной в небо гранитной глыбы. Туристов влечет сюда обывательский скептицизм: они с трудом верят в то, что это – единственное место посреди городского ландшафта, где можно дотронуться до настоящей скалы.
Расположенная вокруг аллея даже более интересна, чем сам пик. Спроектированная в эпическом архитектурном стиле эпохи Хэйзеннан (Hasennan), она напоминает спортивную арену, где из центра игровой площадки вырастает гора Умате. Основание украшают статуи героических личностей и красочные знамена, а по периметру расположены рестораны и сувенирные лавки.
Отламывать кусочки от скалы категорически запрещается; подобного рода вандализм был пресечен адептами местной религиозной секты. Ее последователи носят рубище и называют себя «Пламя Умате». Они медитируют, прикасаясь к скале, чтобы общаться с «мировой сущностью», обитающей глубоко в недрах Корусканта.
Доступ на Монумент Плаза бесплатен и открыт в любое время суток.
Большой Зал Собрания
Расположенный рядом с истоическим центром Петракс, Большой Зал Собрания – самое старое из постоянно действующих правительственных зданий Корусканта. Построенное во времена Старой Республики, это здание расположено относительно близко к поверхности планеты. Со всех сторон его обступают небоскребы, возносящиеся ввысь на целые километры. Сквозь прозрачный потолок Собрания можно увидеть лишь крохотный клочок неба, а тьма вокруг настолько глубокая, что летательным аппаратам, выбирающимся «из колодца», приходится включать навигационные огни.
Большой Зал Собрания – это прямоугольное каменное сооружение, имеющее в длину более километра. Самый нижний уровень отведен под посадочные платформы для челноков и воздушных судов, которые опускаются вертикально вниз прямо через открытую крышу. Над этим этажом возвышаются тысячи застекленных балконов, каждый из которых украшает флаг одной из планет или звездных систем, составляющих Республику. На протяжение столетий во времена древней Республики Верховный Канцлер встречал в Большом Зале Собрания прибывавших на Корускант делегатов от других миров; эти встречи обставлялись с торжественностью и красочностью. Администрации более позднего периода были в большей степени озабочены сохранением самого Большого Зала, чем его использованием непосредственно по назначению, однако Новая Республика решительно изменила такую тенденцию - ради того, чтобы ее правительство вызывало ассоциацию со славным историческим прошлым. Спустя четыре года после Битвы при Эндоре принцесса Лейя Органа приветствовала хэйпанского принца Айсолдера (в русских переводах его называют Изольдером) на специальной церемонии, устроенной в Большом Зале Собраний.
Во время вторжения йуужань-вонгов Большой Зал постигла ужасная участь. Агрессоры избавлялись от не представляющих для них ценности пленников и «отвратительных» роботов, сбрасывая их, еще живых и кричащих, «в колодец». Памятник истории, Большой Зал Собраний, был погребен под массой трупов и расчлененных дроидов.
Амфитеатр Калларак
Легендарный амфитеатр Калларак (Kallarak) привлекал к себе лучшие аланты галактики, от очаровательной голо-акрисы Нейл Джанны (Neile Janna) до скандально известного певца Боулза Рура (Boles Roor), исполнявшего песни в стиле «глиммик» (glimmik). Амфитеатр вмещал миллион зрителей, и во время представлений там обычно не бывало свободных мест.
Акустика в Калларак не особенно хороша; своим процветанием амфитеатр обязан двум факторам: репутации и огромной вместимости. Находящаяся глубоко внизу сцена со всех сторон окружена рядами скамей, сделанных из ситтана-мрамора (Sittana-marble) и выполненных в виде концентрических колец. Каждый следующий ряд расположен над другим, чтобы с любого места амфитеатра открывался полный обзор. Тем не менее, зритель с билетом № 999 999 не увидел бы ничего, кроме мельтешащих точек, - таким рекомендовали покупать одноразовый голо-вьюер для того, чтобы они могли рассмотреть действие поближе. Билет на спектакль мог стоить до 1500 кредитов, однако обманщикам часто удавалось тайком проскользнуть мимо охранных дроидов, пользуясь традиционным столпотворением у входа. Во внешнее стене Амфитеатра Калларак располагаются 34 маломощных лазера, стреляющих вверх и пронзающих экзосферу – театрализованная уловка, рекламирующая вечерние концерты. Это световое шоу на протяжении многих поколений было предметом насмешек среди орбитальных пилотов.
После захвата Корусканта йуужань-вонгами Амфитеатр Калларак был уничтожен неизвестным оружием, а на его месте образовался кратер глубиной в несколько километров. Эта зияющая пустота, со временем поросшая мхом и виноградной лозой, - растениями, высаженными вонгами, - сделалась питомником биомашин, породивших тысячи кровожадных умрахов (umrach).
Корускантский Университет
Старейшее учебное заведение Корусканта было основано канцлером Филлореаном (Fillorean) и Борз’Мат’О (Borz’Mat’Oh) из Зведных Драконов после мирного разрешения дуинуогуинского конфликта. Не будучи самым престижным университетом в галактике, он, тем не менее, привлекает некоторых из самых блистательных умов Республики, которым нравится сама мысль учиться и преподавать в этом городе-космополите.
Университет, по сути своей, представляет несколько зданий, разбросанных по району Фобосай (Fobosi); чтобы вовремя добраться до аудиторий, студентам приходится пользоваться воздушным такси. Главный кампус, тем не менее, является отдельно стоящей прямоугольной башней, в которой расположено студенческое общежитие, административные офисы, некоторые из аудиторий, а также статуи Филлореана и Борз’Мат’О, выполненные из халцедона. Декан этого учебного заведения традиционно носит титул «Кадеда» (Cadaeda).
В соответствии с Новым Порядком Империя издала закон, запрещающий не-людям доступ в университет и предписывающий выдворить из него тех экзотов, которые уже учились там к тому времени. Вакантные места заполнили молодые представители человеческой расы – многие из них ранее состояли в молодежных бригадах КОМПНОР. Эти идеологи политики устрашения, многие из которых были изгнаны из имперских военных академий, с завидной целеустремленностью и рвением стремились сделать карьеру в имперском правительстве. За менее чем два десятилетия репутация Корускантского Университета заметно упала, так как другие учебные заведения высмеивали его и называли «фабрикой бюрократов».
После того, как планета-столица была освобождена силами Новой Республики, Университет Корусканта вновь открыл двери для представителей всех рас и всех социальных слоев. Однако ему еще не до конца удалось избавиться от наследия имперского прошлого, и среди студентов «нечеловеческих» рас довлеет чувство обиды.
Выставка-продажа домашнего скота
В период расцвета Империи и во время эпохи Восстания Главный Симпозиум Империал-Сити ежегодно предоставлял место для проведения выставки-продажи домашнего скота. Эта животноводческая ярмарка, длившаяся четыре недели, была местом, где можно было приобрести практически любое домашнее, вьючное или сторожевое животное.
Большой зал Симпозиума с его пещеристыми стенами превращался в беспорядочное скопление конюшен, загонов, клеток и аквариумов. Из-за рева запертых в клетки животных и громких выкриков аукционистов разговаривать здесь было почти невозможно. По всему периметру главного зала располагались укрепленные двери, ведущие в приватные комнаты – там содержались особо чувствительные животные или «специальные предложения» (существа, незаконно вывезенные с их родных миров), которых показывали только клиентам, имевшим надлежащий пропуск.
Среди дилеров, работающих во время выставки-продажи, встречаются как порядочные продавцы, так и абсолютные негодяи; самые отъявленные из них могут попытаться выдать эопи за редких гризмальтских нерфов, приклеив им фальшивые рога. Новички предпочитают иметь дело с дилерами-анксами или амаранами. Анксы, существа с головами, похожими на плавник, предлагают ограниченный выбор животных, но зато они предельно честны, в то время как похожие на лис амараны – известные пройдохи, но зато можно быть увереным, что у них найдется такое редкое животное, которого больше ни у кого нет.
Правительство Корусканта ведет постоянную борьбу с выставкой-продажей домашнего скота. Они ценят тот вклад, который она делает в местный бюджет, однако страх при мысли о бродячих животных, вырвавшихся на свободу и постепенно заполонивших своим потомством городские кварталы, оказывается сильнее.
После того, как один из бизнесменов с Высот Калокура был убит вермоком, сбежавшим с выставки-продажи домашнего скота, организаторы выставки стали нанимать специальные розыскные команды при каждом случае пропажи животных. Порой, когда сбегает особо большое и злобное животное, сама розыскная команда тоже пропадает без следа.
Королевский Аквариум
Общественные аквариумы можно встретить на Корусканте повсюду, – в наиболее бедных районах они выполняют добавочную функцию резервуаров с пищей, - однако Королевский Аквариум Иквай (Royal Icqui Aquaria) является самым известным из всех. Он занимает несколько квадратных километров на вершине мегаструктуры в Префектуре Хиркенглейд (Hirkenglade) и берет воду, необходимую для размещения своих экспозиций, непосредственно из полярного водопровода Деодум (Deodum).
В Королевских Аквариумах Иквай обитают миллионы водных существ, от микроскопического планктона Барабу (Baraboo) до морских змей с Райома (Riome). В кипящей воде экспозиции «Внутренней Орбиты» живут существа, чья эволюция происходила среди лавовых морей и вулканических кратеров раскаленных планет, а в заиндевевших резервуарах полярных экспозиций обитают ринналианские огнеголовки (Rhinnalian fireheads) и слизнеподобные луррианские инеистые летучие мыши (Lurrian rimebats).
Самое большое из живых обитателей Аквариума – это 20-метровый опии (opee), морской убийца с Набу, однако интерактивный путеводитель покажет вам чучело китодонта (whaladon) с Мон Каламари, скелет джеонозианской гидры и гигантский зуб, предположительно принадлежавший водяному монстру сандо (sando) с Набу.
Посещение Королевского Аквариума Иквай обойдется в 10 кредитов на человека. Многие из тех, котого не сильно интересует биология моря, используют выставку как нейтральную территорию для встреч. В Аквариуме много боковых коридоров, где можно спокойно побеседовать, а обилие туристов помешает недругам устроить засаду.
В эпоху Нового Ордена Джедаев, после вторжения йуужань-вонгов, томимые голодом жители Корусканта ворвались в Королевский Аквариум, чтобы выкрасть оттуда морских обитателей и использовать их в пищу.
Голографический Зоопарк Вымерших Животных
На многих планетах есть свои зверинцы, однако Голографический Зоопарк вымерших Животных – это, возможно, единственное учреждение подобного рода в галактике, целью которого является сохранение памяти о давно исчезнувших живых видах. Вместо того, чтобы демонстрировать набитые чучела, зафиксированные в неподвижных позах, в зоопарке используют голографические проекторы, на которых вымершие существа охотятся, едят или дерутся друг с другом в естественных для себя условиях.
В числе самых популярных голо-диорам – мамонтоподобный краббекс (krabbex) с Мон Каламари, снежные соколы с Риннала (Rhinnal) и мантабог (mantabog) с Маластера (удав, имеющий форму одеяла и способный планировать в воздухе).
В последние годы Старой Республики зоопарк считался у корускантской элиты зрелищем безвкусным, но модным. Смена руководства, последовавшая после Войн Клонов, повлекла за собой сомнительные эксперименты, призванные привлечь в зоопарк как можно большее количество посетителей – в том числе и из самых низов. Обставлено все было с безвкусицей и излишней помпезностью - к потолку прикрепили мерцающие звезды, а невидимый рассказчик жужжал над ухом: «Вы своими глазами увидите чудеса, которые происходили давным-давно, далеко-далеко отсюда!» Стратегия не сработала, и во времена Новой Республики посетители Голографического Зоопарка обнаруживали полупустые залы, замусоренные обертками от пищи.
Закусочная Декстера
Как говаривал постоянный посетитель закусочной, Слайтер Бушфорб, «Желаете получить интересных собеседников и чашку горячего арди (ardee) – приходите в закусочную Декстера. Хотите получить чашку настоящего арди – ступайте в “Бисквитный Барон”».
Закусочная Декстера – одно из тех загадочных заведений, что обычно встречаются в бедных районах Корусканта: местные жители его обожают, а все остальные словно бы и не замечают. Расположенная в предместье Коко Таун (Coco Town), неподалеку от Сенатского района, эта заляпанная жиром забегаловка привлекает к себе устойчивую клиентуру в виде странствующих пилотов грузовых судов и докеров, а также разношерстного вида местных обитателей.
Пища здесь чересчур жирная и малополезная для здоровья, но зато дешевая и сытная (ее рекламируют как «лучшую еду на улицах Коко Тауна», что, конечно же, не совсем верно). Поджаренные отбивные из нерфа, маринованные яйца гартро (gartro) и таинственные мясные «слайдеры» Декстера – вот лишь некоторые из фирменных блюд закусочной. Сама закусочная декорирована в стиле раннего Мед’сото (Med’soto), с яркими лампами, хромированной отделкой и полом, покрытым плиткой. Ресторанчик никогда не закрывается, и к середине ночи, когда клубные тусовщики возвращаются из увеселительных заведений, у него начинается самая прибыльная пора.
За несколько десятков лет до Битвы за Набу закусочная носила имя «Кафе Диди» в честь своего владельца, Диди Оддо (Didi Oddo). Оддо, невысокого роста человек, который, в числе прочих своих друзей, привечал Квай-Гона Джинна, по совместительству был информатором, поставлявшим Ордену Джедаев важные сведения касательно активности местной преступности. После того, как Палпатин был избран Верховным Канцлером, Диди сделал свою дочь партнером по бизнесу и переименовал ресторанчик в «Кафе Диди и Астри». Спустя несколько лет оба продали свое дело предпринимателю-бесалиску по имени Декстер Джеттстер. Посетители закусочной Декстера могли натолкнуться на главную официантку, Гермиону Багва (Hermione Bagwa) или WA-7, древнего обслуживающего дроида. На протяжении почти всей эпохи Восстания престарелая Гермиона сама владела закусочной Декстера и управляла ею – после того, как ее босс, по слухам, отошел от дел.
Дом Злато
Дом Злато (Zlato’s Place) – это уютный ресторанчик с комнатой для отдыха, расположенный в окружении жилых мегакварталов и укомплектованный исключительно тойдарианами. Он специализируется на блюдах тойдарианской кухне, вроде фирменного «террата» (terrata): пряные кусочки терка (terk), щедро сдобренные маслом и небольшим количеством молока. Стены заведения украшены знаменами Тойдарианской Конфедерации и картинами из окаменелого лишайника. Несмотря на свое название, обстановку и кухню, управляют Домом Злато вовсе не тойдариане. Он принадлежит Джесиджу (Jeseej), существу расы слджи (Sljee) со множеством щупалец. Хотя его ресторан всегда наполовину пуст, Джесидж содержит его ради того, чтобы тот служил прикрытием для его основного бизнеса – производства подделок. Подобно всем слджам, Джесидж не может видеть. Однако он использует двух остроглазых сквибов (Squib) с ловкими пальцами, способных подделать корускантский иде-чип меньше чем за час. Джесидж также занимается побочным бизнесом, а именно - предсказанием будущего; его восприимчивость к Силе делает его весьма способным прорицателем. Хотя он и не дает никаких гарантий относительно точности своих прогнозов, его клиенты из корускантского преступного мира планируют свои операции на основе его предсказаний.
Каждый, кто захочет воспользоваться услугами Джесиджа, должен назвать нужный пароль доступа тойдарианскому метрдотелю, потом выбрать правильное блюдо (оговоренное вторым паролем, состоящим из цифр) из специального меню, подаваемого официантом. По завершении проверки метрдотель проводит интересующуюся персону через кухню в крохотную комнатку для встреч, в которой он, наконец, сможет встретиться с Джесиджем.
Клуб «Outlander»
Залитый неоновыми огнями «Outlander» - типичный ночной клуб, которые можно обнаружить среди увеселительных районов Корусканта, расположенных на нижних уровнях. Не гнушаясь ничем, «Outlander», эта цитадель греха, принимает любые деньги и допускает любые сделки. Юные искатели острых ощущений и богачи, желающие почувствовать вкус порока, каждый вечер заполняют его танцзалы, приобщаясь к богатому ассортименту алкоголя, дури и наркотиков. На встроенных в стену видеоэкранах транслируются все доступные в галактике спортивные состязания, от нуна-бола (nuna-ball) до незаконных гонок на спидерах. Поощряется тотализатор; букмекерами выступают дроиды.
Владельцами «Outlander» значится скрытная шайка Колуми (Columi), однако истинный его собственник – местный криминальный авторитет Волвен Роукс (Volven Roxe). Шиставаненский наркобарон владеет еще несколькими ночными клубами, расположенными поблизости, конкурируя за контроль над увеселительным районом со своими соперниками – Куэтмуром, Бюга Оделлом и Халлом (Quetemoor, Beuga Odell, Hull), боссами корускантского преступного мира. Как и все прочие, Волвен Роукс большую часть дохода получает не от самого ночного клуба, а от продажи незаконных стимуляторов. Почетные завсегдатаи клуба (числящие в платежной ведомости Роукса) смешиваются с толпой остальных посетителей и предлагают им наркотики и плотские удовольствия. Если они заметят какого-то дилера со стороны, пытающегося испортить им бизнес, то тут же натравят на его вышибал. Вышибалами в «Outlander» служат угрюмые здоровяки, которые вышвыривают нежелательного гостя на улицу, перед этим обычно сломав ему пару костей.
В клубе разрешено иметь при себе оружие, а потасовки там – обычное дело. Ходили слухи, что одна вампирша расы анзати(Anzati) часто посещала клуб, на протяжении нескольких ночей выбирая себе жертв и нападая на них, обнаружив подходящую. В темных закоулках квартала развлечений было найдено несколько тел с мозгами, высосанными из черепа, однако не нашлось веских доказательств для того, чтобы подтвердить версию с анзати.
Клуб «Outlander», расположенный на улице Вос Гесал (Vos Gesal) в районе Ускру (Uscru), сразу за «Проворным Септоидом» (Snapping Septoid), - это популярный притон для корускантских обитателей всех мастей. Его клиентуру составляют, главным образом, гуманоиды, поскольку обслуживание множества разных рас требует недюжинной смекалки и выдержки.
К примеру, напиток, который предпочитает одно существо, может быть ядовитым для другого; поэтому предпочтение, отданное какой-то определенной расе, позволяет свести на нет число случайных отравлений. В качестве дополнительной меры безопасности бармен Бюфон Тэйр (Bufon Taire) украдкой разбавляет свои напитки водой – к тому же это экономит ему деньги, что тоже нелишне. Его всегда полный бар в самом центре клуба был известен напитками с разноцветной маркировкой и всевозможными ингредиентами для коктейлей, такими, как Aludium pu-36 или популярная добавка «сияние звезд».
Гнездовье Гартро
Сооружение, известное под именем «Гнездовье Гартро» (Gartro), - это заброшенный склад компании Nebula Consumables, находящийся в районе корускантского космопорта. Nebula, освободив помещение, оставила внутри тысячи тонн испорченных бобов-дента, которые привлекли к себе полчища зеленокожих, похожих на драконов гартро. Внутри склада бесчисленные множества гартро устроили себе насест на потолочных балках и на вершинах грузовых контейнеров, а вокруг кишат стаи летающих тварей, выписывающих в воздухе петли и круги и издающих пронзительные крики. Пол склада погребен под многосантиметровым слоем помета.
Банда «Пропащих» использует гнездовье гартро во время инициации новых членов. Один из банды бросает батарейку в центр помещения и велит новобранцу принести ее. Как только тот находит ее и собирается принести назад, остальные исчезают за дверью и запирают его в складе на всю ночь. Если к утру новичок все еще жив, а батарея не разряжена, то его принимают в полноправные члены банды.
Ледяные Склепы
Древняя корускантская легенда, изложенная в Dha Werda Verda, рассказывает о сражении между тонгами и батальонами Желла, завершившееся, когда тучи вулканического пепла похоронили под своей толщей армию Желла. Спустя более чем двадцать пять тысяч лет уцелело немного свидетельств этого происшествия, случившегося еще в дореспубликанскую эпоху. Один из таких артефактов – это Ледяные Склепы.
Расположенные ниже складского района Хасамадхи (Hasamadhi) возле Южного полюса, Ледяные Склепы – это разветвленная сеть холодных пещер, проложенных в ледниковом покрове на глубину нескольких сотен метров. Длинные и извилистые боковые ответвления ведут к тринадцати камерам, внутри каждой из которых находятся мумифицированные останки тех, кого считают предводителями желлов. Археологи предполагают, что внутри склепов находятся вожди тринадцати наций Желла, которые отступили к Ледяным Склепам после победы тонгов и похоронили там себя заживо. Будучи погребенными вместе со своим оружием, броней и военными трофеями, эти тела полководцев Желла были скрыты от чужих глаз на протяжении тысячелетий.
Сохранность и функционирование Ледяных Склепов обеспечивало корускантское правительство; во время начала Империи туда был открыт доступ публике. В эпоху Восстания Империя ограничила доступ к склепам, чтобы лишить жителей возможности созерцать красоты, существовавшие еще до возникновения Империи. Неизвестно, удалось ли Склепам пережить волну йуужань-вонгского биоформирования.
Температура внутри склепов всегда поддерживается ниже точки замерзания, чтобы предотвратить обрушение сводов. Репульсорные барьеры обеспечивали защиту от чрезмерного наплыва туристов. Хранители, бродящие ночью по пустым тоннелям, клянутся, что там можно услышать голоса мертвых, шепчущих таинственные слова «korah mahtah...». (Эти слова поет хор во время исполнения “Duel of the fates” Джона Уильямса в Эпизоде I. Уильямс взял строчку из поэмы Роберта Грэйвса «Белая богиня», переведенную на санскрит: “Korah mahtah korah rahtahmah korah rahtahmah yoodhah korah…” – Nexu)
Ист Майнор и Сады Трофилл
Ист Майнор (East Minor) – светский жилой и культурный центр, расположенный в средней части южного полушария, в тысячах километрах от Империал-Сити. Здесь – место обитания поэтов, музыкантов и художников, многие из которых живут со своими богатыми покровителями, пожелавшими вызволить их из меблированных комнат. Клубы и кафе в Ист Майнор служат сценами для импровизированных представлений – большинство из них крайне претенциозны и подвергаются нещадной критике. В эпоху Восстания Ист Майнор был для агентов Альянса тем благодатным местом, где они могли найти сторонников среди местных жителей.
Сады Трофилл (Trophill), самая популярная достопримечательность Ист Майнор, привлекают к себе посетителей со всех уголков Корусканта. Локализованные внутри обнесенной высокой стеной круглой площадки, эти сады достигают размера небольшого городка. Не будучи столь экзотическим местом, как Ботанические Сады Империал-Сити, Сады Трофилл, тем не менее, могут заставить туристов поверить в то, что они прогуливаются по какой-нибудь пасторальной планете – если только они не будут задирать голову вверх и смотреть на стремительные потоки летающих машин. Самые популярные достопримечательности в Садах – это Зеленые Лабиринты, рукотворные сооружения из кустарника и ежевики. В Зеленых Лабиринтах так трудно ориентироваться, что посетителям на входе выдают специальные переговорные устройства. И все равно, более половины посетителей обращаются к менеджерам Лабиринта с просьбой вытащить их оттуда при помощи аэроспидера.