Jedi-Sith

Объявление

Сделать стартовой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Jedi-Sith » KOTOR I » Руководство и прохождение по "Star Wars: Knights of the Old Republic"


Руководство и прохождение по "Star Wars: Knights of the Old Republic"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Канадцы из Bioware снова “дали стране угля”. Они уже давно вошли в историю как разработчики знаменитой серии ролевых игр “Baldur's Gate”, известной, пожалуй, даже тем, кто относится к жанру RPG с прохладцей. С лицензией на d20-совместимую ролевую систему Star Wars Roleplaying Game они развернулись по полной программе и создали великолепную ролевую игру “Star Wars: Knights of the Old Republic”. Bioware в очередной раз подтвердила свое звание “законодателя мод” в RPG. Жаль только, что игра разрабатывалась под потенциально более прибыльную приставку X-Box. Портирование с идеологически вредного “хэ-ящика” на наш родной PC состоялось не сразу, но по всему видно, что поработали канадцы на совесть. Помимо улучшенной графики, компьютерная версия приобрела совершенно другую систему управления, заточенную не под геймпад, а под связку “клавиатура-мышь”. В результате о приставочном происхождении игры теперь напоминает разве что непривычная прямолинейность сюжета.

Если вы играли в “Baldur's Gate” (тоже основанную на механике d20), то представить “KotOR” вы сможете очень легко. Просто мысленно перенесите действие из Forgotten Realms во вселенную “далекой галактики” и прибавьте поражающую воображение трехмерную графику от третьего лица. Геймплей почти не изменился, и это хорошая новость. Остались теми же бои в реальном времени “с паузой”, по-прежнему каждый диалог имеет значение, а диалогов в игре очень много. Классов, правда, оставили немного — два набора по три. Но от вашего выбора так же зависит вся ваша игровая стратегия. Введя в игру своеобразные металлические “виброклинки”, способные противостоять даже джедайским мечам, разработчики получили на выходе классическую RPG. Клинки, броня, аптечки, импланты вместо усиливающих заклинаний, Великая Сила вместо магии, Темная и Светлая сторона вместо традиционных ролевых “мировоззрений”. Одним словом, любитель RPG и AD&D найдет в “Star Wars: Knights of the Old Republic” все то, что он так долго ждал со времен “Baldur's Gate”.

Завязка

В самом начале игры вы “нейтральный” персонаж, не светлый и не темный.

Действие “Knights of the Old Republic” происходит, ни много, ни мало, за 2000 лет до событий киноэпизодов “Звездных войн”. Из этого следуют две вещи. Во-первых, мы не встретим в игре знакомых персонажей — ни Вейдера, ни Люка, ни прославленной Мары Джейд. Это плохая новость. А хорошая состоит в том, что, перенеся действие в глубокое прошлое, во времена расцвета Старой Галактической Республики, разработчики полностью развязали себе руки, и ударились в сочинительство. На непаханом поле Республики двухтысячелетней давности они создали новых персонажей, сюжетные ходы, диалоги, квесты. Свобода пошла сюжету на пользу. После сакрального “A long time ago in a galaxy far far away...” нам сообщат следующие вещи.

Главного злодея зовут Дарт Малак, у него, похоже, проблемы с позвоночником — он постоянно носит ортопедический воротник Шанца. Раньше Малак был перспективным военачальником и джедаем, но перешел на темную сторону Силы (знакомая биография), и пошел войной на вскормивший его Орден Джедаев. Похоже, воспитание юных падаванов в Ордене две тысячи лет назад было поставлено так же плохо, как и во времена Вейдера. Хорошие рыцари терпят от Малака поражение за поражением. Тому есть за что сражаться — Малак мстит за своего покойного учителя Дарта Ревана.

Кадр сменяется. На этот раз действие разворачивается над планетой-городом Тарис, на Внешних Рубежах. Хищный крейсер Дарта Малака атакует скромный республиканский корабль, перевозящий важную персону. Это девушка-джедай Бастила, играющая в войне роль “боевых барабанов” — с помощью Силы она внушает доблесть войскам республики. Ей удается покинуть гибнущий корабль и спуститься в спасательной капсуле к планете. За ней спускаетесь вы — простой республиканский солдат, еще не предполагающий, какие страшные и опасные приключения ждут его впереди.

Да-да, приключения и много XP.

Особенности игры

Если вы ожидаете от “Star Wars: KotOR” управления, как в обычном action от третьего лица, то вас ждет несколько сюрпризов. Во-первых, камера в игре передвигается только в г оризонтальной плоскости — ее можно вертеть кругами вокруг персонажа, но направить вверх или вниз нельзя. С одной стороны, запутаться с такой камерой не получится, а с другой стороны — а если я хочу посмотреть в небо? Управление движением персонажа осуществляется не от персонажа, а от камеры, примерно как в “GTA3”.

Второй шок наступит, когда вы выясните, что можете переключаться на других персонажей в партии и действовать “от их лица”. При этом ваш основной персонаж живет, исходя из собственных представлений о ситуации, как это было в “Baldur's Gate”. Он бегает за вами, помогает в бою. Джедай при этом может применить к месту свои способности.

Аптечки, штыри и другие “расходные материалы” всегда можно прикупить у местных торговцев.

Если вам не нравятся самостоятельные “партийцы”, можно перейти в “одиночный режим”. При этом искусственный интеллект соратников по партии отключается: пока вы не отдадите им приказ, они будут топтаться на месте. Правда, обычно проще бывает убрать всю партию, кроме главного героя, “в карман”. Вызывать и убирать товарищей (кроме главного персонажа, активными могут быть еще два NPC) можно практически в любое время игры, кроме боев и самых глубоких пещер. Вот, вы побежали на задание в одиночестве, а впереди враги. Оценив положение, вы просто вызываете двух персонажей-”танков”, и они “рождаются” за вашей спиной. После боя персонажей можно убрать снова — они послушно исчезнут. Нереалистично? А кому нужен этот реализм! Главное — удобно.

Удобно еще и то, что опыт вместе с главным героем и активными персонажами, получают все товарищи по партии — даже те, которые лежат в “запаснике”. Вы можете выбирать на задание не тех персонажей, которых хотите поднять в уровне, а тех, которые действительно пригодятся в деле. Игровой “вещмешок” един, бесконечен и одинаково доступен любому персонажу. Да, опять реализмом жертвуют ради удобства.

Бой в “KotOR” происходит в псевдореальном времени. Стороны обмениваются ударами по всем правилам механики d20, при это очередность строго соблюдается. Вы в любое время можете поставить игру на паузу, выбрать персонажа и отдать ему приказ. Команды персонажу можно с ложить в очередь (“удар обычный, удар вихрем, лечение, лечение, удар”), а управляемые искусственным интеллектом соратники будут следовать выбранному вами шаблону поведения — стандартное боевое, дроид поддержки или джедай поддержки.

Ролевая система игры — это немного видоизмененный d20 Star Wars RPG, созданный в свое время знаменитой компанией Wisards of the Coast на основе классической механики d20. Это означает, что любители d20 см огут влиться в игровой процесс буквально сразу же, а остальным будет легко вникнуть в ролевую составляющую игры. В описании я постараюсь по возможности обойтись без цифр и таблиц. Все необходимые таблицы (классы, спасброски и т.п.) вы сможете найти в подробном pdf-руководстве, идущем в комплекте с игрой.
Классы

Дроид-экскурсовод терпеливо расскажет вам, куда вас занесло.

Классов в игре шесть — три обычных и три джедайских. Класс определяет все — как вы будете сражаться, как будут выбрасываться спасброски (проверки выпавшего на виртуальных “костях” случайного числа, позволяющие иногда избежать неприятностей), какие вы сможете развивать навыки и умения и т.д. Поэтому к выбору класса надо отнестись со всей серьезностью.

Выбор из первой тройки классов вы сделаете в самом начале игры. По ходу сюжета, когда вы станете джедаем, вам придется выбирать джедайский класс. Вы в это время будете примерно на седьмом-восьмом уровне. Еще важное замечание для “манчкинов”: выбор джедайского класса лучше сделать заранее, чтобы сразу усиливаться в нужном направлении. Например, вы хотите быть Солдатом-Консулом: тогда вкладывайте очки в “несолдатские” мудрость и в обаяние (Charisma) заранее, чтобы не опростоволоситься потом.

Это интересно: выбор пола вашего персонажа всерьез ни на что не влияет, но от него зависят лишь некоторые диалоги в игре — клеиться к вам будут преимущественно персонажи противоположного пола. Что выбрать? Учитывая то, что изрядную часть игры вы будете наблюдать фигуру персонажа сзади, надо сказать, что женские персонажи выглядят... э-э, более эстетично. Впрочем, выбор за вами.
Солдат (Soldier)

Став солдатом, вы получите очень много очков жизни (vitality points), серьезные преимущества в атаке и мощные спасброски по стойкости. При росте уровня вы сможете навыбирать для себя целую кучу навыков. Солдаты с самого начала могут пользоваться всем оружием (кроме джедайских мечей) и любой броней.

Все это компенсируется очень небольшим количеством очков умений при росте уровня (а у класса всего три профилирующих умения). Отпирать двери вы не сможете, разве что выбить из петель к чертям. Не получится из вас и сапер. У солдата традиционно слабы спасброски по реакции и воле. На каждый уровень солдат получает десять очков жизни, очков умений ему выдается очень мало (2 + модификатор интеллекта)/2. Профилирующие умения: осторожность, лечение, взрывное дело. Другие значения и начальные умения/навыки вы можете посмотреть в руководстве.

Местные гонки — это весело и прибыльно.

Итак, стихия солдата— битва. Выбрав солдата, вы тем самым выберете и стратегию: на вас напали — убейте. Если вы предпочитаете ближний бой, прокачивайте силу (Strength), для стрелков пригодится ловкость (Dexterity), и для всех — выносливость (Constitution). Зная о вашей будущей джедайской судьбе, не забывайте растить ловкость — у джедаев плохо с броней. Растите и мудрость, чтобы потом получить большую порцию Великой Силы, и обаяние. Можно строить и простого дуболома. Но про интеллект (Intelligence) не забывайте, для оглушающей снайперской стрельбы это самое оно.

Умений у солдата традиционно мало. Пока не поумнеете, вкладывайтесь в лечение (Treat Injury), с ростом количества очков умений можно будет добавить себе осторожность (Awareness) и взрывное дело (Demolitions). Можно попробовать еще и переубеждение (Persuasion), но это дорого. Любимое оружие нужно выбрать себе как можно раньше. Если вы хотите быть спецом по пистолетам, развивайте быструю стрельбу (Rapid Shot) и мощный выстрел (Power Blast). Забейте на ближний бой и бой двумя клинками, но, если соберетесь брать в руки обычный меч, то стоит развивать именно эти навыки. Не бойтесь потом оказаться неумелым с лазерным мечом — у него своя линейка навыков. А развивать бой двумя клинками или обычным (Dueling) — можно. Лучше сразу определить, каким лазерным мечом будете сражаться: обычным, с двойным лезвием или двумя.

Что касается брони для солдата, то выбирайте любую, потяжелее. Можно осуществить следующий финт. Обычный джедай одевает джедайские робы, а джедай-солдат может попробовать и тяжелую броню. Сила, конечно, сильно пострадает, но с усиленной броней это не так страшно. Можно, конечно, вместо брони наколдовывать на себя защиту, но Сила уходит, а броня остается. Так что думайте.
Разведчик (Scout)

Разведчик — полная противоположность солдату. Он может развивать самые разнообразные умения, так как очков умений у него — просто хоть ушами ешь. С оружием у разведчика особых проблем нет, а средняя броня защитит его в бою. Импланты могут поддержать разведчика в бою и в трудовых начинаниях. Из этого класса можно сделать ловкого гранатометчика, а приличные спасброски могут вытянуть даже заведомо безнадежную схватку. За свою универсальность разведчик платит меньшими параметрами атаки. Кроме того, практика показывает, что очков умений никогда не бывает слишком много. Говоря кратко, разведчик — это восемь очков жизни за уровень. Ключевые умения: взрывное дело, осторожность, лечение и ремонт. За уровень этот класс получает (6 плюс модификатор интеллекта) / 2 очков умений.

Играть разведчиком интересно — это очень гибкий класс, его можно развить в любую сторону (кроме чисто боевой). Солдата из разведчика не сделать, но спасброски-то все равно остаются, а в партию потом можно взять и “танк” для поддержки. Развивая такого героя, надо твердо запомнить, какой цели вы хотите достичь, и двигаться в этом направлении. Вариантов слишком много, и, разбрасывая умения и навыки широким жестом по всем параметрам, вы рискуете остаться у разбитого корыта. Из атрибутов желательно развивать силу — для боев вообще, гибкость и навык сверхъестественной увертливости (Uncanny Dodge) — для сражений на мечах. Добавьте чуток выносливости, и вы будете получать больше очков жизни. Жизнь облегчится заметно.

Несомненно, для разведчика очень важен ум — и для дополнительного количества очков, и для взлома компьютеров. Мудрость поможет стать лучшим джедаем. С обаянием можно повременить — особенно если вы собираетесь потом развивать джедайские “переубеждающие” навыки.

С компьютерами у разведчиков нежная дружба. Взлом электроники в игре очень важен, он помогает избегать ненужных боев. Развивайте соответствующие умения. Про умение чинить вещи забывать не стоит хотя бы потому, что в некоторых местах игры без ремонта не обойтись, а ремонтировать вещи может только главный персонаж в партии. Переубеждение тоже пригодится, еще до превращения в джедая. И помните — развиться во все стороны вы не сможете. Всегда выделяйте главное.

С навыками немного проще. Развивайте те навыки, которые вам ближе по стилю игры, а точнее — по стилю боя. Я бы рекомендовал развивать ближний бой и обычное оружие, а про бой двумя клинками лучше забыть. Тем более, что вам бесплатно дают “вихрь ударов”, и его можно развить до упора.
Негодяй (Scoundrel)

Забросать дроида гранатами не получилось - он ушел из зоны поражения.

Вот уж назвали так назвали. Что же дает выбор столь неблагозвучного класса? Негодяй обладает огромным количеством очков умений на уровень — их у него больше, чем у солдата и разведчика, вместе взятых. У этого класса очень много умений, высокие спасброски на реакцию, огромные прибавки к неожиданной атаке (Sneak Attack) и высокая удача. Проблемы негодяя очевидны — слабость в нападении, небольшое количество жизни (еще меньше, чем у разведчика), маловато навыков, слабые спасброски по стойкости и воле. Неприятны у негодяя ограничения по снаряжению.

Получает сей класс по шесть очков жизни на уровень (мало!), и (8 + модификатор интеллекта) / 2 очков умений (много!). Профилирующие умения — это взрывное дело, скрытность, осторожность, безопасность и переубеждение. Вот кто может забалтывать встречных NPC и получать больше награды за задания!

Играть за негодяя несколько сложнее, чем за бойцов. Этот класс — для тех, кто хочет взять от игры максимум. В компенсацию за общую “дохлость” и слабые прямые атаки он получает огромное количество очков умений и две уникальных линейки навыков. Играя за этого гада, лучше избегать сражений всеми силами, пользоваться своим обаянием. Если бой неизбежен — прячьтесь и стреляйте врагам в спину. В бою негодяю поможет неожиданная атака, которую вы сможете получить примерно на четвертом-пятом уровне. Если вас обнаружили, стоит надеяться на свою удачу.

Негодяю полезно развивать силу, это делает его неожиданные атаки еще неожиданнее. Но гораздо важнее — ловкость. Без надлежащей ловкости вы не сможете сделать ничего. Добавив очков в выносливость, можно сгладить проблемы с количеством жизни. Для этого же можно развить и твердость (Toughness). Про интеллект забывать не надо, если вы хотите добавить себе снайперской стрельбы и еще немного умений. Его желательно “докрутить” до максимально возможного значения — восемнадцати. Мудрость поможет улучшить положение с умениями безопасности и осторожностью, усилить слабый спасбросок по воле и добавить очков Силы (они понадобятся позже). Про обаяние тоже помним — оно напрямую влияет на умение убеждать.

Выберите любимый стиль действий. Желающие вволю попартизанить должны, разумеется, качать скрытность. Все прочие пусть разбрасывают свои очки по другим умениям — особенно важно переубеждение. Только этот класс обладает “доджедайскими” способностями убалтывания, и не пользоваться этим — просто преступление! И я бы еще присоветовал хотя бы парочку очков вложить в пусть дорогое, но очень важное в бою умение залечивать раны.

Граната взорвалась, и всем в комнате сразу поплохело.

С навыками негодяю не повезло — их очень мало. Каждый навык выбирайте с осторожностью. Желательно улучшить свой бой, выучить, к примеру, вихрь ударов, обычное оружие. Прочность поможет с очками жизни. С этим классом можно попробовать выучить бой двумя клинками — выбирайте.
Джедайские классы

Примерно после первой четверти игры у вас появится возможность стать джедаем, выбрав один из трех классов. Это совсем другой набор, и развитие вашего персонажа пойдет в другую сторону. Заядлым экспоедам могу даже посоветовать придержать персонажа уровне на пятом-шестом и не повышать до перехода в “джедайскую” фазу развития. Давайте теперь посмотрим, что для нас припасли разработчики. Роднит все джедайские классы существенная прибавка к спасброскам, а также переубеждение, осторожность и лечение как профилирующие умения. При этом “старые” профилирующие умения у вас остаются.

Джедай-хранитель (Jedi Guardian)

Джедай-воин, если быть точнее. Почти полный аналог солдата. Высокие прибавки к атаке у него сочетаются с большим количеством очков жизни и навыков. Только Хранитель обладает способностью быстро подбегать и резко напрыгивать на врага. А вот с Силой ему не повезло — очков Силы у Хранителя очень мало.

Резюме: десять очков жизни на уровень, четыре очка Силы на уровень, очков умений — (2 + модификатор ума) / 2. Таким образом, перед нами простой джедайский паренек, умеющий сражаться и побеждать с помощью своего верного лазерного меча. Стратегия у хранителя тоже простая: прыжок к врагу, несколько быстрых ударов (+2 к повреждению) и сбор трофеев.

С великой Силой хранителю не повезло, этот недостаток он компенсируют обычной, грубой силой. Интеллект под восемнадцать ему совершенно необходим, иначе со своими умениями он вовек не разберется. Что касается навыков, то в первую очередь ему надо оттачивать владение своим мечом, чтобы получить +2 к повреждениям. Двухлезвийный меч — отличный вариант. Кстати, тип меча (обычный/двухсторонний/два меча) надо бы выбрать заранее, не дожидаясь перехода в класс хранителя. Если вы еще не прокачали ни один из этих наборов навыков, используйте обычный меч — меньше будет штрафов. Чтобы в бою было не так хреново получать удары, следует раскачать джедайскую защиту. Но атака — это главное.

С немногочисленными очками Силы придется обращаться очень осторожно. Я бы рекомендовал не тратить их на атакующие “заклинания”, а вложить в “уговоры” и в околдовывание себя самого (джедайская скорость, честь и т.п.). Можно запустить очки в лечение (Светлым рыцарям) или в высасывание жизни (Темным рыцарям). Во вторую очередь можете попробовать научиться бросать меч в толпу врагов.

Тем, кто хочет сосредоточиться на полноконтактном бое лазерным мечом (“Ввуххх! Ввуххх! Пшшш! Ввуххх!”) и не желает углубляться в дебри использования Силы, джедай-хранитель настоятельно рекомендуется.

Джедай-консул (Jedi Consular)

Это самый “магический” класс среди джедаев. С очками силы и с “заклинаниями” у него дела обстоят лучше всего. Учитываем еще навык сосредоточенности, и получаем сильного джедая-мага в полном смысле этого слова. В драке консул слабоват, и жизни у него меньше, чем у любого другого джедая — это расплата за все его “суперколдунства”. Шесть очков жизни на уровень (очень мало), восемь очков силы на уровень (очень много) и (2 + модификатор интеллекта) / 2 очков умений на уровень. Чистый маг и еще почему-то... хакер — в профилирующие умения затесался ремонт и использование компьютеров.

“Сосредоточенным джедай настоящий быть должен! Темной стороны Силы избегать необходимо ему!”. Выбрав своему персонажу класс консула, вы сможете радостно углубиться в развитие “заклинаний” и их боевое применение. Жаль только, что в серьезном бою сосредоточенному магу-консулу может сильно достаться. Идеальная боевая стратегия для джедая-консула — это сражение одним-единственным мечом и регулярное использование боевой “магии”. Прикрытие более сильных персонажей обязательно, особенно в масштабных боях. При этом консул помогает своим, замораживая, пугая, придушивая или поджаривая врагов. Время от времени он может шикануть и погрузить врагов в статическое поле. Вариантов много. Надо только помнить, что в игре маг с прокачкой ниже среднего (как и вообще в D&D) — это, главным образом, персонаж поддержки, и он, как правило, должен находиться за спинами своих товарищей-воинов.
Джедай-страж (Jedi Sentinel)

У Дарт Малак вечные проблемы с позвоночником. С другой стороны, нет запаха изо рта.

Что сказать? Не воин. С атакой у стража большие проблемы. Зато у него сильные параметры сопротивления и очень много очков навыков, больше, чем у любого другого джедайского класса. Сила у стража имеет большой потенциал. Итого восемь очков жизни на уровень, шесть очков силы, и (4 + модификатор ума) пополам очков умений на уровень (много). Собственно, перед нами нечто среднее, гибрид консула-мага и хранителя-воина. В бою страж продержится дольше консула, а наколдовать сможет больше стража.

Так что же ему делать? А что угодно. Как и разведчик, страж может развиться в любую сторону, хоть и не очень далеко. Главное, опять же, выбрать нужное на правление и следовать ему, не отвлекаясь на прокачку лишних умений. Выберите пару “заклинаний” Силы, пару умений, подберите под себя стиль боя (лучше всего — использование обычного оружия, мощная атака или вихрь ударов с критическим ударом). Тогда страж сможет и выжить в бою, и забить парочку врагов. В сражении стражу поможет уникальная линейка защитных навыков. Если вы не уверены, стоит вам обладать чистым джедаем-магом или чистым джедаем-воином — выбирайте стража.

Характеристики — обширная тема, но я постараюсь рассказать про них по возможности кратко, так как “SW: KotOR” — не первая и не последняя игра, основанная на правилах d20. У каждого персонажа в AD&D имеется набор из шести атрибутов: сила (Strength), ловкость (Dexterity), выносливость (Constitution), интеллект (Intelligence), мудрость (Wisdom) и обаяние (Charisma). Значения этих атрибутов отвечают за модификаторы в бою или при использовании навыков. Положительные модификаторы (от единицы до четырех) начинаются от значения в двенадцать и выше, отрицательные (от минус единицы до минус пяти) идут от девяти и ниже. На каждом четвертом уровне можно получить дополнительное очко атрибута и куда-нибудь его вложить.

Сила

Выражает физическую силу. Влияет на атаку оружием ближнего боя (в том числе лазерными мечами), отвечает за критические удары. На стрельбу из бластеров не влияет.

Ловкость

Выражает координацию и рефлексы. Влияет на атаку оружием дальнего боя (бластеры и так далее). Отвечает за защиту, спасбросок по реакции и навык скрытности. Помните, что ловкость защищает и в ближнем бою, и в перестрелке, она особенно важна для низкобронированных джедаев. Тяжелая броня снижает ловкость, ограничивая защиту по этому атрибуту. Поясняю: допустим, у вас 18 единиц ловкости (это дает модификатор +4). Если вы наденете броню, ограничивающую бонус по ловкости до +2, то у вас он срежется пополам и будет равен +2.

Выносливость 11

Здоровье и жизненная сила. Влияет на количество очков жизни, получаемых с каждым уровнем, и спасбросок по стойкости. Сколько жизни у четырехуровневого негодяя, если за каждый уровень он получает шесть очков жизни? 6*4 = 24. А с выносливостью под 16 (модификатор +3), у него было бы (6+3)*4 = 36 очков жизни. Этот атрибут является ретроактивным: очки жизни добавляются не только за набранный “прямо сейчас” уровень, но и за более ранние, вплоть до первого.

Интеллект

Влияет на очки умений, получаемые в начале игры и с каждым уровнем, на использование компьютеров, взрывное дело и ремонт. Отвечает за навыки снайперской стрельбы. Этот атрибут не ретроактивный, он влияет только на тот уровень, который получается в данный момент. А мораль такова: чем больше у вас будет мозгов с самого начала игры, тем лучше.

Отстрел преследующих истребителей — занятие несложное. Надо лишь поглядывать на радар.

Мудрость

Влияет на очки навыков (Feats), получаемые с каждый уровнем, на умения безопасности, лечения и осторожности, на спасбросок по воле и на джедайские навыки. От мудрости зависит эффективность применения атакующих джедайских “заклинаний”, при этом значение мудрости прибавляет количество очков джедайской Силы, получаемых при наборе уровней.

Обаяние

Отвечает за количество очков навыков за уровень, за умение переубеждать и влияет (опять же) на джедайские навыки (к очкам силы прибавляется модификатор). Ключевое слово — переубеждать. С умением правильно говорить с людьми ваша жизнь в мире “KotOR” сильно облегчается (спасибо Bioware).

Умения (Skills)

Если характеристики влияют на умения, то умения влияют уже на саму игру. Одни пригодятся в бою, другие помогут того же самого боя избежать и победить другими методами. Умение безопасности даст вам больше денег и предметов из запертых контейнеров. Починив неподвижного дроида, можно заставить его сражаться на вашей стороне. Лежащую на вашем пути мину можно обезвредить — надо лишь уметь. И так — всю игру.

Какие из умений вы станете развивать — зависит от вашего стиля игры. Нелишне помнить, что определенные умения могут вовсе не пригодиться вашему персонажу, когда в ходе игры в вашу партию попадут новые NPC, разбирающиеся в том, в чем главный персонаж ни в зуб ногой. Можно заставить спутницу-твай-лека обезвреживать мины, поручить Т3 взлом компьютера. Можно научиться все делать самостоятельно, но учить все умения подряд я бы не советовал, если только вы не выбрали класс “негодяй” с огромным количеством очков умений. Лучше сосредоточиться на нескольких самых важных.

У каждого умения имеется характеристика, которая отвечает за него через модификатор. Если вы взламываете компьютеры с умением, равным единице, но профилирующий для хакера ум добавляет вам модификатор +2, то ваше умение будет равно трем.

Профилирующие навыки есть и у каждого класса (подробнее — в разделе классов). Поднимать “свои” умения легче, так как на единицу подъема “своего” умения требуется одно очко. Для непрофилирующих умений количество необходимых очков равно двум, и предел, до которого их можно поднимать, заметно ниже. Кстати, тратить все очки умения при подъеме уровня не обязательно — можете оставить парочку на будущее. Актуально это для главного персонажа, ведь ему еще джедаем становиться, а там могут быть совсем другие дешевые профилирующие умения.

Умений в игре восемь. Это использование компьютеров (Computer Use), взрывное дело (Demolitions), скрытность (Awareness), переубеждение (Persuade), ремонт (Repair), безопасность (Security) и лечение ранений (Treat Injury). Пробежимся по каждому легкой походкой.
Использование компьютеров

Скоростной корабль Ebon Hawk подозрительно напоминает Millennium Falcon Хана Соло.

Основная характеристика: интеллект

Отвечает за использование компьютеров — очень полезное умение. В игре вы постоянно будете встречать терминалы. При наличии в карманах нужных деталей вы сможете открывать запертые двери, отключать системы безопасности (автоматические пушки и дроиды), рассматривать через камеры слежения комнаты, где вам еще предстоит побывать, устраивать перегрузку терминалов с взрывами и “молниеносной” зачисткой комнат от врагов. На это вы будете тратить компьютерные “отмычки”-штыри, а взамен получать опыт. С каждым улучшением умения на четыре количество необходимых для взлома штырей уменьшается на единицу (вплоть до нуля).
Взрывное дело

Основная характеристика: интеллект

Здесь речь идет о минах и о том, что с ними делать — устанавливать, обезвреживать или попросту прикарманивать. Лишь обнаружение мин не входит в компетенцию взрывника — это дело осторожности. Мины бывают слабыми (15 единиц повреждения), средними (20 единиц), или смертельными (25 единиц). Легче всего их устанавливать. Те мины, что поставлены вами, безвредны и для вас, и для всей партии. Сложнее обезвреживать мины (в случае неудачи повреждение увеличивается на 5), и совсем трудно установленные мины втихомолку притыривать (при неудаче +15 повреждения). Так что думайте, стоит ли игра свеч, и не лучше ли просто обезвредить мину. В начале игры лучше всего с минами обращается твай-лек Миссия Вао — ее и посылайте на опасные задания, развивая при росте уровня навык. Хотите ли вы развивать взрывное дело у других, кроме Вао, персонажей — дело ваше. Это не ключевое умение в игре, так что в большинстве случаев им можно пренебречь. В принципе, украденные мины можно потом продать.

Взаимодействовать с установленными против вас минами лучше всего в “одиночном” режиме и при этом следует подойти к зоне действия мины как можно ближе.
Скрытность

Основная характеристика: ловкость

Обращаться с навыком скрытности сложно, так как приходится подкрадываться и долго выгадывать момент для нанесения решающего удара или выстрела в спину. Пожалуй, кроме тех, кто выбрал класс негодяя, мало кто согласится всерьез использовать скрытность в “KotOR”. Во-первых, для этого вам надо будет иметь при себе маскирующее устройство вроде пояса (только джедайка-кошка Юхани владеет Силой настолько, что можете переходить в режим скрытности без техники).

Во-вторых, для перехода в незаметное состояние необходимо активировать одиночный режим. При этом напрочь вырубается искусственный интеллект вашей партии, никто за вами не ходит, все стоят там, где вы их оставили. Получается, что если вы хотите втихую перерезать партией врагов в комнате, придется раздавать указания каждому лично. А это, сами понимаете, лишнее напряжение.

В скрытом режиме нельзя бегать, но можно вскрывать тихонько двери, использовать компьютеры и тащить все, что плохо лежит. А сражаться нельзя, враги тут же раскусят вас, и ваш герой окажется у всех на виду. Только класс негодяй со временем может развить у себя навык скрытой атаки с сохранением невидимости. В бою перейти в режим скрытности вы не сможете — он включается только там, где вас никто не видит. Делайте все ваши дела до того, как зашли за угол. И помните: даже если вы замаскировались, враги время от времени кидают проверку “на вшивость” — их осторожность против вашей скрытности. Если проверка не выдержана, ваше инкогнито раскрывается.
Осторожность

Основная характеристика: мудрость

Учитель Йода, ты?!! Нет. Но как похож!

Это умение касается описанной выше скрытности и отчасти — взрывного дела. Если ваш враг находится в скрытом режиме, вы можете выявить его. Успех зависит от случайности и от соотношения вашей осторожности и его скрытности. В проверке участвует еще много модификаторов, немаловажным из них является ваш бег, он снижает проверочный бросок на пять единиц. Что касается мин, то тут механика почти такая же. Чем более мина продвинута, тем тяжелее ее обнаружить.

Стоит ли качать осторожность? Зависит от того, насколько вы не любите сюрпризы. Невидимые враги и мины будут встречаться, да, но большую часть этих встреч вы легко переживете. И аптечки еще никто не отменял. Можете сделать одного из персонажей вашей партии осторожным, если хотите. Осторожность хорошо сочетается с взрывным делом: обнаружил мину — тут же прикарманил, не переключаясь на другого персонажа.
Переубеждение

Основная характеристика: обаяние

Использовать обаяние может только ваш главный персонаж. Только он может по долгу службы общаться с другими NPC. Диалоги в “Knights of the Old Republic” очень важны в смысле дополнительных очков опыта, денег и награды за ваши труды. Вы можете требовать дополнительной награды за квесты, заставлять продавцов снижать стоимость (иногда практически до нуля), лгать, уговаривать и изворачиваться. Без хорошего обаяния придется чаще сражаться, это факт. Если вы любите драку — хорошо, но для любителей более мирных отношений умение переубеждать очень важно. Жаль, что развить этот навык будет сложно солдатам и разведчикам. Вариантов тут два: либо вкладывать драгоценные очки опыта в крайне ценное обаяние, либо подождать (сохраняя очки), пока вы не станете джедаем, а потом уже вложить их в подешевевшее умение переубеждать.

Напомню на всякий случай, что в разговоре, если вы будете наглеть, легко заполучить очки темной стороны Силы. Я вас предупредил.
Ремонт

Основная характеристика: интеллект

Ремонт — это для дроидов. Если вы прикупили в магазине запчасти и сложили их в ваше бесконечное и невесомое inventory, то, встретив неподвижного дроида, сможете его починить. Отремонтируйте бедолагу, подкрутите гайки и отправьте его сражаться за вас. При этом опыт будет течь в вашу копилку. Это очень удобно, и за починку роботов тоже причитается опыт. Каждые четыре единицы умения ремонтировать уменьшают необходимое для ремонта количество запчастей. Будьте умными (+4) и растите свои ремонтные умения — перед вами не устоит ни один списанный в металлолом робот.

В вашей компании со временем могут появиться дроиды. Для них навык ремонта имеет совсем другое значение — он облегчает им собственно “лечение” с помощью наборов для ремонта. Это своеобразные “аптечки” для роботов. Продвинутый набор дает двойной эффект лечения, а набор для конструирования — тройной. Поэтому для обоих дроидов (T3 и HK) навык ремонта жизненно важен, так же, как и для живых существ — навык лечения.

Одним словом, ремонт — навык полезный, и развивать его — стоит.

Безопасность

Основная характеристика: мудрость

Запертые замки манят и будоражат воображение. Можно попробовать их отпереть (отмычки не требуются), и успех этого мероприятия зависит именно от умения с ними обращаться — от безопасности. Но при этом многие двери можно элементарно выбить (а замки сундуков — сковырнуть). Часто запертые двери отпираются обычным компьютерным взломом через терминал. Поэтому совет тут простой: хотите отыгрывать роль вора — развивайте безопасность. А не хотите — дело ваше.

Осталось добавить, что выбивать дверь в состоянии скрытости не получится. Оставаясь в режиме невидимости можно только тихо подбирать замок.
Лечение ранений

Основная характеристика: мудрость

Под ударами судьбы ваши “партийцы” могут оказаться ранеными. Тут на помощь приходят покупные аптечки. Обычные можно купить в любом количестве, продвинутые встречаются реже, а сверхпродвинутые придется долго искать. Умение лечения ранений развивать нужно обязательно, оно отвечает за количество восстановленных очков жизни на одну аптечку. В серьезных боях лечиться придется “на ходу”, и здесь количество восстановленных за один ход очков значит очень много.
Навыки (Feats)

Навыки в игре — это дополнительные способности, которые помогают персонажам в жизни и в бою. Они касаются использования оружия и брони, особых атак и разнокалиберных улучшений. Навыки не развиваются, как умения. Они либо есть, либо нет, при этом у каждого навыка есть несколько степеней развития (обычно три). Чтобы задействовать навык последней степени, необходимо до этого овладеть предыдущими. “Включать” у персонажа новые навыки вы можете с его ростом в уровне. Вам дается “дерево” навыков, и вы можете выбрать тот, который считаете для себя самым нужным. Многие навыки имеют требования к уровню персонажа. Описывать навыки я буду очень кратко, так как их в игре чрезвычайно много.
Пассивные навыки

Пазаак — местный аналог блэкджека — стоит изучить, хотя бы из-за денег.

Пассивные навыки работают сами по себе, специально вам для их использования ничего делать не надо.
Ношение брони (Armor Proficiency)

Бывает трех степеней — легкая (позволяет носить легкую броню), средняя и тяжелая (соответствующие виды). Броню не могут носить дроиды и вуки (у дроидов вместо этого используются другие навыки). Джедайские робы к броне не относятся, а тяжелая броня дает ограничение по ловкости. У солдата все три навыка уже изучены, у разведчика изучена средняя броня, у негодяя — легкая. Изучать броню специально не надо — солдаты уже все знают, а остальным классам лучше подходит та броня, под которую они рассчитаны.
Использование оружия (Weapon Proficiency)

Тут есть пять разновидностей навыка, и каждый отвечает за свой вид оружия: бластер-пистолет, бластер-винтовка, световой меч, тяжелое и рукопашное оружие. Каждый навык имеет три степени. Первая просто позволяет использовать оружие, вторая дает +1 к атаке, третья +2 к атаке. Специально развивать навыки использования оружия у большинства персонажей не стоит — они войдут в партию уже с самым подходящим для них оружием.
Импланты (Implant Level)

Навык позволяет использовать импланты трех уровней. Дроиды, само собой, импланты использовать не могут. Встраивание всяких технических прибамбасов дает гибкость персонажу — обычно импланты усиливают атрибуты, дают сопротивляемость или позволяют персонажу регенерировать. Разведчикам эти навыки на определенном уровне достанутся бесплатно. Остальным можно развивать импланты, но во вторую очередь.
Обычное оружие (Dueling)

Три уровня дают каждый по +1 к атаке и +1 к защите при сражении оружием, удерживаемом в одной руке. Это пистолеты, обычные и короткие лазерные мечи, и одноручные (односторонние) виброклинки. Полезен навык негодяям и тем, кто хочет в бою иметь дополнительную защиту.
Бой двумя клинками (Two-Weapon Fighting)

Относится не только к клинкам, но и к бластерам. Действие этого навыка понять с наскока сложно. Начать с того, что обычный персонаж, взяв в каждую руку по оружию, получает сильные штрафы: -6 с главной руки и -10 — с “левой”. Навык первого уровня снижает штраф до -6/-6. Если сбалансировать оружие в “левой” руке, то штраф составит -4/-6. Навык второго уровня (требует персонажа минимум четвертого уровня) снизит штрафы до -4/-4 (с балансированием -2/-4). Навык третьего уровня (требует восьмой уровень персонажа) снизит штраф до -2/-2 (0/-2). Хотите сражаться сразу двумя мечами — развивайте навык. Солдатам это сделать проще, у них больше очков к навыкам. Другим прежде стоит подумать.
Опыт (Conditioning)

Первый уровень дает +1 к спасброскам, второй +2, третий +3. Навык полезен солдатам и негодяям. Разведчики могут смело игнорировать.
Крепкое тело (Toughness)

Первый уровень — ретроактивная дополнительная единица к жизненным очкам на уровень (то есть, если у вас восьмой класс, и у вас 48 единиц жизни, то, овладев навыком, вы получите дополнительно восемь единиц). Второй уровень навыка (требует персонажа четвертого уровня) — это то же самое, но из любого повреждения персонажа вычитается два. Третий уровень (нужен восьмиуровневый персонаж) — ретроактивная двойка и минус две единицы повреждения. Дополнительная единица жизни — это не так важно, а уменьшенное повреждение хорошо работает против групп слабых врагов. Стоит ли брать навык? Только если на примете нет ничего лучше.
Активные боевые навыки

Раззудись, плечо, размахнись, рука!

Активные навыки применяются в бою — вы напрямую выбираете навык в меню боя и используете его в течение хода. Как и любые боевые действия, их можно запихивать в очередь.
Мощная атака (Power Attack)

Первый уровень дает +5 к повреждению, второй +8, третий +10 (второй и третий требуют четвертый и восьмой уровень персонажа соответственно). При этом точность везде снижается на 3. Что выгоднее — мощная атака или вихрь ударов? Мощная атака предпочтительна тем, кто использует два оружия одновременно или оружие с двумя клинками. Проблема с -3 сохраняется по всем трем уровням развития навыка, и это нехорошо. Поэтому мне больше нравится вихрь ударов (“хомячковый бой”).
Вихрь ударов (Flurry)

Здесь требования к уровню — такие же, как у мощной атаки. Первый уровень позволяет провести за ход дополнительную атаку ценой -4 атаки и -4 защиты. Второй дает штрафы -2, третий -1. Для сражения с одним оружием это отличный вариант. Для двухклинкового стиля скоростной бой менее эффективен. Вторая и третья степень развития Flurry позволяют обойтись почти без штрафов, и это отлично. Для “ближнего” бойца этот навык рекомендуется развивать в первую очередь. С ним хорошо сочетается навык обычного оружия.
Критический удар (Critical Strike)

Требования к уровню те же. Первая степень критического удара удваивает расстояние действия оружия ближнего боя, а при удачном ударе оглушает противника на шесть секунд (этому может помешать его спасбросок по стойкости). Вторая степень утраивает расстояние действия оружия. Четвертая — умножает на четыре. Применение каждого навыка сопровождается штрафом к защите -5. Увеличенное расстояние — неплохой эффект, а оглушение — так и вовсе отличный.
Мощный выстрел (Power Blast)

Требования те же. Каждый из уровней дает один и тот же штраф к атаке -3. Первый уровень дает +5 к повреждению, второй +8, третий +10. Неплохой навык для стрелка.
Быстрая стрельба (Rapid Shot)

Требования те же. Первый уровень — дополнительная атака за ход ценой -4 к атаке и -4 к защите. Второй уровень — по -2, третий -1. Отличный выбор для стрелка из любого оружия, его следует развивать всенепременно, если только вы не собираетесь ударяться в снайпера.
Снайперская стрельба (Sniper Shot)

Ценой -5 к защите удваивает, утраивает и учетверяет дальность стрельбы. Есть шанс оглушить соперника. Требования к уровням персонажа те же (0, 4, 8). Лучший выбор для негодяя — позволяет некоторое время пинать оглушенного врага.
Навыки умений

Тут все просто — эти навыки растят умения. Обычно они малополезны. Иногда имеет смысл обучить им товарищей по игровой партии, например, вашего первого дроида.
Осторожность (Caution)

+1, +2 и +3 к скрытности и взрывному делу. Требования к уровням стандартные. Полезно для негодяев.
Эмпатия (Empathy)

Нападать на врага надо всем одновременно, а не так, по одному.

+1, +2 и +3 к переубеждению, осторожности и лечению (требования те же). Эти навыки неплохо бы развить основному персонажу, как главному парламентеру партии.
Механическая голова (Gear Head)

Навык для дроидов. +1, +2, +3 к ремонту, безопасности и компьютерам. Полезен для дроидов.
Навыки классов

Отличаются от остальных тем, что доступны только для конкретных классов. Остальные делают вид, что не очень-то и надо.
Импланты (Implants)

Разведчик получает все навыки имплантов бесплатно.
Сверхъестественная увертливость (Uncanny Dodge)

Первый уровень доступен разведчику четвертого уровня. При этом на две единицы растет спасбросок против гранат, а защита по ловкости остается даже при неожиданной атаке. Второй уровень — это уже +4 к спасброскам против гранат и та же защита по ловкости. Бесплатны.
Скрытая атака (Sneak Attack)

У этого навыка девять степеней. В десяти метрах при атаке на беззащитного врага негодяй (и только он!) получает прибавку к атаке в 1-6, 2-12, 3-18, 4-24, 5-30, 6-36, 7-42, 8-48 и 9-54. Это главный навык негодяя. Враг считается беззащитным, когда он стоит к персонажу спиной, оглушен, неподвижен или если вы находитесь в режиме невидимости. Но при этом действует только первый удар. Рекомендую развить этот навык у Вао — результат вас приятно удивит. Правда, вы скоро поймете, что для единственного мощного удара придется каждый раз долго и серьезно готовиться.
Удача негодяя (Scoundrel Luck)

Требования по трем уровням — просто негодяй, негодяй шестого уровня, негодяй двенадцатого уровня. Это пассивный навык, он дает +2, +4 и +5 к защите. Защита негодяю никогда еще не вредила.
Класс улучшения дроида (Droid Upgrade Class)

Позволяет дроиду использовать улучшения первого, второго и третьего уровня. Требования: второй уровень — дроид седьмого уровня, третий — дроид тринадцатого уровня. Только для дроидов.
Логическое улучшение (Logic Upgrade)

+2, +4 и +6 к защите дроида. Требует: второй уровень — дроид шестого уровня, третий — дроид двенадцатого уровня. Дроидам брать обязательно.
Защита джедая (Jedi Defence)

Как можно догадаться, доступен навык лишь джедаям. Три уровня (второму надо шестой уровень, третьему — двенадцатый) помогают отражать выстрелы из бластера мечом. Механика сложная, описывать долго. Всем падаванам учить в обязательном порядке.

Джедайское чутье (Jedi Sense)
+2, +4, +6 к защите. Требования те же. Учить обязательно — эти джедайские робы такие тонкие!
Прыжок Силы (Force Jump)

Доступен джедаям-хранителям и позволяет наскакивать на врага с десяти метров с обычной атакой мечом, атакой и повреждением +2, и с атакой/повреждением +4/+4. Применять в бою это умение трудновато (на кого прыгать? кому помогать?) но, в целом, полезно.
Сопротивление Силы (Force Immunity)

Предназначен навык для джедаев-стражей. Первый уровень дает защиту от всех эффектов страха, второй — от страха и оглушения, третий — от страха, оглушения и парализации. Неплохой вариант, особенно во второй половине игры.

Сосредоточенность Силы (Force Focus)

Для джедаев-консулов. +1, +2, +3 против вражеских спасбросков от джедайских трюков. Полезно, брать надо.

Уникальные навыки

Уникальные навыки доступны только одному персонажу — вашему, либо одному из ваших товарищей. Разрабатывать их не надо — они бесплатны.
Чувствительность к Силе (Force Sensitive)

Дает вашему персонажу дополнительно сорок очков Силы после превращения в джедая. Особенно полезен этот навык для джедаев-хранителей.
Боевая медитация (Battle Meditaion)

Только у Бастилы Шэн. Этот навык уникален тем, что в игре никак не используется, и предназначен лишь для “оттенения” сюжета.
Твердость вуки (Wookiee Toughness)

Этот навык есть только у вашего мохнатого друга Заалбара. +2 единицы жизни на каждый уровень и -2 от любого повреждения. “Кто-нибудь уберет у меня с дороги этот ходячий половичок?”.
Возможность установки бластера (Blaster Integration)

Только у Т3-М4 — обычного служебного дроида — есть возможность вложить в голову настоящий бластер-пистолет.

Сила (Force)

Джедаям без Великой Силы — никуда. И какой же из вас джедай, если вы не можете отбросить мановением руки врага в сторону, придушить его на расстоянии, стукнуть током или заставить согласиться с вашим джедайским мнением? Именно поэтому выбор сил-”заклинаний” и их использование в игре — это важная часть геймплея “Star Wars: KotOR”. При развитии персонажа вы сможете выбрать себе “заклинание” по вкусу, а потом использовать в бою в любой момент. Правда, на это тратятся очки Силы, и, раскидав противников несколь ко раз по углам, можно обнаружить, что Сила истощилась. Тогда придется звать на помощь товарищей, драться классическим способом и ждать восстановления синей полоски. В бою Сила восстанавливается медленнее, чем обычно — помните об этом неприятном факте.

“Заклинания” Силы делятся на три больших группы: нейтральные, темные и светлые. Нейтральные для любого джедая стоят одно и то же количество очков. Для темных джедаев темные “заклинания” обойдутся дешевле наполовину, а светлые — в полтора раза дороже. У светлых джедаев — наоборот, вот и вся разница. У “заклинаний” и у навыков есть общий момент — разные степени продвинутости (обычно — три). Некоторые нельзя использовать с надетой броней: если у вас не получается бросить меч, толкнуть или заморозить врага, поменяйте броню на джедайскую робу или просто забудьте про эти заклинания, мудро решив, что надежная защита лучше всяких джедайских штучек.

В игре присутствует одна уникальная Сила, и прин адлежит она кошкообразной джедайке Юхани. Это возможность переходить в скрытый режим без использования специального маскирующего пояса. К сожалению, Юхани не обладает возможностью скрытой атаки, но спрятаться и выглянуть за угол иногда бывает очень полезно.

Нейтральные силы

Скорость (Speed)
Расход Силы: 20

Продолжительность: 36 секунд

Броня запрещена

Действие длится двадцать секунд. Джедай получает удвоенную скорость и +2 к защите в базовом варианте, удвоенную скорость, +4 к защите и дополнительную атаку в ход в продвинутом (нужен персонаж девятого уровня), удвоенную скорость, +4 к защите и дополнительно две атаки в последнем варианте (нужен пятнадцатый уровень). Очень помогает при использовании лазерного меча или если вы хотите поскорее добраться до нужного места. Для “лазерных мечников” — вещь исключительной полезности.

Сопротивление (Resistance)

Расход Силы: 20

Продолжительность: 60 секунд

Броня запрещена

Тут не три, а две степени развития силы. Первая требует девятый, вторая — пятнадцатый уровень персонажа. Идет бросок, проверяющий, смог ли вражеский джедай достать вашего своей Силой. В первом варианте кидается проверка d20: случайное число (1-20) плюс уровень атакующего против десяти плюс уровень вашего джедая. Если проверка не выдержана — удар не считается нанесенным. Во втором варианте проверка идет пятнадцати плюс уровень джедая. Говоря простым языком, в первом варианте у вас есть примерно 50% вероятности, что враг не достанет вас, а во втором — примерно 75% того, что вы окажетесь невредимыми. Чем ваш уровень выше, тем труднее до вас добраться. Неплохой вариант, так как драться с джедаями вы будете часто.

Поглощение (Absorption)

Расход Силы: 20

Продолжительность: 120 секунд

Броня разрешена

Первый уровень этой Силы (ничего не требует) поглотит первые пятнадцать очков звукового, огневого, электрического или морозного повреждения персонажа. Второй уровень (нужен девятый уровень джедая), помимо этого, защитит от яда и болезни и действует на всю партию. Против энергетического повреждения, к сожалению, не защищает. В целом, малополезное заклинание, так как гранатами вас будут забрасывать нечасто, и джедаи редко станут бить вас током.

Переубеждение (Persuasion)

Расход Силы: отсутствует

Броня разрешена

Это умение во многом уникально, так как работает исключительно у главного персонажа и применяется оно только во время разговора (в вариантах ответа появляется новый с пометкой “Переубеждение Силой”). Если первая степень переубеждения может иногда не сработать, то второй степени (требует персонажа шестого уровня) противиться очень трудно. Если вы выбрали класс, не слишком продвинутый в области бесед (солдат, разведчик), то после превращения в джедая, с развитием силы переубеждения, общение с NPCсильно облегчится. Лучше всего переубеждение работает, если рядом с объектом переубеждения нет его товарищей — они могут раскусить ваш трюк. Как говорил знаменитый Оби-Ван, этот трюк действует на слабые умы. Если перед вами очень продвинутый в умственном плане персонаж или он обладает сопротивляемостью к Силе, то вероятность успеха снижается.

Вас, Светлые джедаи, спешу предупредить: если слишком часто манипулировать людьми, вы получите очки темной стороны Силы. Соблазн, конечно, велик...

Телекинез (Telekinesis)

Расход Силы: 10

Броня разрешена

Первая степень отбрасывает врага на пять метров и оглушает на три секунды. Повреждение при этом равно вашему уровню. Спасбросок по реакции может уменьшить урон наполовину, а потерю сознания убрать вообще. Вторая степень развития этой Силы поднимает своеобразный ураганчик, в котором враг начинает вертеться. Это безобразие длится двенадцать секунд, и враг теряет здоровье, численно равное двум вашим уровням (спасбросок тот же). Дроиды с энергетическими щитами урагану не поддаются. Необходим девятый уровень. Силовая волна (третья степень) отбрасывает всех врагов в радиусе пятнадцати метров на пять метров и оглушает на шесть секунд. Здоровье при этом они теряют, численно равное полутора уровням. Спасбросок тот же, а требуется персонажу при этом пятнадцатый уровень.

Очень многие отмечают, что действие третьей степени телекинеза слабее, чем действие второй степени. Поэтому имеет смысл ограничиться второй степенью, если вы предпочитаете не “бить по площадям”, а сражаться с каждым конкретным врагом. Третья степень рекомендуется джедаям-стражникам, она позволяет им экономить Силу.

Отмена (Cancelation)

Расход Силы: 25

Броня запрещена

Первая степень отменяет для цели все силовые “заклинания” первой и второй степени (необходим девятый уровень). Второй уровень (необходим пятнадцатый уровень персонажа) снимает вообще все “заклинания”. То есть вы можете снять с врага скорость, сопротивляемость, щиты, усиления и так далее. Рекомендуется джедаям-консулам.
Бросок (Throwing)

Расход Силы: 20

Продолжительность: один ход

Броня разрешена

Первая степень бросает меч на пять метров, снимая с врага от одного до шести единиц здоровья на каждые ваши два уровня (максимум — шестьдесят). Избежать этой атаки нельзя, спасбросков нет. Вторая степень (не требует ничего) забрасывает меч на трех человек сразу, каждый из них может находиться в пяти метрах от предыдущего. Бросок очень эффектен и работает хорошо, но тратит много очков силы: в бою сильно не разбросаетесь. Рекомендуется Светлым джедаям и тем, кто применяет тактику “ударил и убежал” на обширных пространствах.
Силы светлой стороны

В основном это усиления и улучшения себя. Накачаетесь — и в бой. Надо только беречься врагов, обладающих возможностью отменить ваши самоусиления. К светлым Силам относятся также “заклинания”, повреждающие дроидов.

Лечение (Healing)

Расход Силы: 25

Броня разрешена

Первая степень лечит всех членов партии в пределах пятнадцати метров на пять очков плюс по очку за модификаторы мудрости и обаяния и уровня персонажа. Требует шестой уровень, не лечит дроидов. Вторая степень требует двенадцатый уровень и тоже не лечит дроидов, зато вместо базовой пятерки идет десятка плюс лечение от ядов. Пожалуй, самая полезная “светлая” сила, она сэкономит вам очень много аптечек. Изучать обязательно (можно даже темным джедаям).

Защита (Protection)

Расход Силы: 15

Продолжительность: 20 секунд

Броня запрещена

Первая степень дает +2 к защите и спасброскам, вторая (шестой уровень) дает +4, третья (двенадцатый) дает +6. Просто и ясно. Плохо только то, что в битве двадцатисекундная защита может быстро кончиться. Придется либо “заводить” ее снова прямо в бою, пропуская ход, либо обходиться дальше без нее.

Усиление (Enhancement)

Расход Силы: 20

Продолжительность: 20 секунд

Броня запрещена

Необходимые уровни для трех степеней: первый, девятый, пятнадцатый. Первая степень дает +2 к атрибутам и спасброскам партии, вторая дает +3 и иммунитет к яду, третья +5 и тоже иммунитет к яду. Не очень полезная Сила — уж очень она короткая, хотя и действует сразу на всех. Если у вас есть свободные очки Силы, можно изучить, чтобы “накачивать” партию перед тяжелыми боями с боссами.

Оглушение (Stun)

Расход Силы: 20

Броня запрещена на последней степени

Оглушает врага (не дроида) на девять секунд против спасброска по стойкости. Если спасбросок прошел, противники лишь замедляются. Вторая степень (девятый уровень) оглушает на двенадцать секунд против спасброска, третья (пятнадцатый) — оглушает всех врагов в радиусе трех метров на двенадцать секунд против спасброска. Первые степени скромны по масштабам, но, если вы доберетесь до третьей, то можно будет порадоваться видом неподвижных или заторможенных врагов. Особенно полезен для джедая-негодяя.

Отключение (Shutdown)

Расход Силы: 10

Броня разрешена

То же самое, что и оглушение, но для дроидов. Первая степень отключает дроида на двенадцать секунд и повреждает (повреждение численно равно уровню персонажа). Спасбросок оставляет робота в сознании и уменьшает повреждение наполовину. Вторая степень (шестой уровень) обездвиживает на двенадцать секунд всех дроидов в радиусе пяти метров. Повреждение и спасброски те же. Третья степень действует на дроидов в пределах шести метров и повреждает по 1-6 единиц на уровень персонажа без ограничений. Несмотря на то, что атакующих вас дроидов в игре вы будете встречать намного реже, чем живых противников, изучить отключение стоит, так как эта Сила второй или третьей степени превращает бой с любым количеством дроидов в легкую прогулку. Пусть отключением владеет хотя бы один джедай в партии.

Силы темной стороны

Убивать, душить, ломать — это прерогатива темной стороны. Темные джедаи полагают, что лучшая защита — это нападение, и они правы.
Удушение (Strangulation)

Расход Силы: 15

Броня разрешена

Необходимые уровни: первый, девятый, двенадцатый.

На шесть секунд противник замирает и получает урон, равный двойному уровню персонажа (вашего, конечно). Спасбросок выручит, а дроиды удушение, конечно, проигнорируют. Вторая степень добавляет жертве -4 к силе, ловкости и выносливости на двадцать четыре секунды. Третья степень отнимает у жертвы ровно половину здоровья против спасброска. Любопытное “заклинание”, но полезность сомнительна. Так, представить себя Повелителем Вейдером.

Болезнь (Sickness)

Расход Силы: 15

Броня запрещена на последнем уровне силы

Уровни: первый, шестой, двенадцатый. Первая степень дает -2 к атаке, защите и спасброскам на полминуты. Вторая постепенно снижает силу, выносливость и ловкость на единицу каждые три секунды в течение двадцати одной секунды. Третья степень дает каждую секунду -1 к силе, ловкости и выносливости в течение двенадцати секунд. Спасброски существуют только против первых двух степеней. Все три степени этой силы, разумеется, не действуют на дроидов. Изучать во вторую очередь — есть куда более полезные силы.

Страх (Fear)

Расход Силы: 10

Броня разрешена

Действует только на живых, требует первый, шестой и двенадцатый уровень для трех степеней соответственно. Первая степень заставляет врага “стоять-бояться” шесть секунд против спасброска. Вторая пугает на двенадцать секунд всех в радиусе пяти метров от цели, третья пугает всех в радиусе десяти метров от цели. По действию сила похожа на оглушение, но она намного эффективнее его. Требования ниже, эффект лучше. Плохо лишь, что дроидов напугать не получится.

Молния (Lightning)

Расход Силы: 20

Броня разрешена

Помним и любим известную сцену сажания Люка Скайуокера на электрический стул императором Палпатином. Это и есть тот знаменитый удар молнией. Первая степень дает повреждение 1-6 на ваш уровень (максимум 60 единиц повреждения) против спасброска по воле, уменьшающего повреждение вдвое. Вторая степень (девятый уровень) дает возможность бить врага молнией за шестнадцать метров, а третья — бьет молнией всех находящихся в пределах десяти метров врагов. Остальные параметры те же. Для Темного джедая это отличный вариант боевой поддержки. Чувствуете себя плохим — вкладывайте очки в молнию обязательно. Даже хорошему джедаю это “заклинание” может сильно пригодиться, особенно в своей третьей ипостаси.

Высасывание (Drain)

Расход Силы: 20

Броня запрещена

Требования для двух степеней развития — девятый и восемнадцатый уровень джедая. Происходит высасывание здоровья у противника, вплоть до сорока единиц здоровья (зависит от вашего уровня). Тот может отразить атаку спасброском по стойкости. Дроиды к высасыванию имеют иммунитет. Второй уровень добавляет джедаю высосанное у врага здоровье (и опять враг может отделаться испугом, если пройдет спасбросок). Для темного джедая — это отличная замена лечению. Чем толще враг, тем больше джедаю достанется здоровья.
“Темную сторону во всем видишь ты...”

Итак, пришел праздник на улицу всех тех, кто боготворит Империю и темных джедаев. В “Star Wars: Knights of the Old Republic” вы можете выбрать как светлый, так и темный путь развития. Исходя из ваших действий в игре, вы награждаетесь очками светлой или темной стороны. Будете вести себя агрессивно, нахраписто и эгоистично — быстро потемнеете. Станете ангелом и благодетелем — начнете получать “светлые” очки. При этом на экране персонажа видна своеобразная “шкала”, отражающая ваше нынешнее состояние.

Интересна эта система еще и тем, что игра буквально подталкивает вас в “темную” сторону. “Темные” очки выдаются вам в больших количествах, чем “светлые”. Да и просто удобно это — быть плохим. Удобно и легко. Простая ситуация: вы видите, как на улице к дедушке пристают два мафиози, требуя деньги “по счетчику”. Порубив негодяев в мелкий фарш, вы можете либо дать старичку денег на оплату долга из своего кармана (светлый путь), либо стребовать с него денег за защиту (темный путь). Разумеется, второй путь легче. Если вы хотите быть добрым, то придется изыскивать деньги и отказываться от выгодных сделок, бесплатно лечить и слышать обвинения в трусости. Придется следить и за своей речью: если вы будете грубить или просто острить, то уклон в темную сторону Силы вам обеспечен. А если учесть, что некоторые квесты вообще не имеют “светлого” решения, то путь темной стороны становится совсем соблазнительным. Пусть опыта за некоторые задания вам дадут немного меньше (это несущественно), зато хорошее настроение обеспечено. Стравливать ссорящихся, обирать нищих, склонять девушку-джедая на темную сторону — что-то в этом есть. В игре предусмотрено несколько вариантов окончания, в том числе и классический темный, в котором вы становитесь новым Темным Повелителем. Приятно чувствовать себя Владыкой, правда?..

“Мы — ваши друзья”
Почти всю игру вас будут сопровождать товарищи по команде — до девяти персонажей. Каждый раз, выходя из “Эбонхока”, вы сможете брать с собой не больше двух, так что большая их часть останется сидеть в космическом корабле, исполняющем функции вашей главной базы.

Солдат четвертого уровня

Простой и честный солдат на службе в войсках Республики, он отлично водит космические корабли и неплохо стреляет. Предан Республике, но к джедаям относится с опаской с тех самых пор, как его командир переметнулся на сторону Темного Повелителя. Во время войны Карт потерял семью — его жена и сын пропали без вести. В игре у вас будет возможность узнать больше об их судьбе. Лучше всего использовать Карта как персонажа огневой поддержки. Стреляет Карт хорошо, и с самого начала он поможет вам выигрывать несложные битвы, используя два пистолета и стреляя от бедра.

Это интересно: если вы будете играть женским персонажем, то Карт в определенный момент может начать к вам приставать. Отклонить его авансы будет нетрудно, но сам факт...
Миссия Вао
Негодяй третьего уровня

Миссия Вао — синекожая представительница расы твайлек, умная и пронырливая. Выживать она научилась на нижних этажах Тариса, среди банд и повальной организованной преступности. Миссия нигде не расстается со своим ручным “ковриком” — вуки по кличке “Большой Зи”.

Использовать ее вы будете, скорее всего, как хакера, и только на Тарисе. Все остальное время она просидит в дальнем кубрике “Эбонхока”, раскладывая пасьянсы. В бою Миссии лучше оставить ее виброклинок.
Заалбар
Разведчик четвертого уровня

Заалбар — это вуки, двухметровый косматый гуманоид с планеты Кашиик. У него свои представления о чести и долге, он тверд, принципиален и очень горд. Застряв на недружелюбном к инопланетянам Тарисе, он сошелся с хитрой, но слабой твайлечкой Миссией. Теперь они дополняют друг друга: Вао играет роль мозгового центра, а Заалбар расчленяет врагов — грубо, но эффективно. После того, как вы спасете вуки из плена свиней-гаморейцев, он станет сопровождать вас всюду в качестве бесплатного слуги. Вао он прихватит с собой.

На Заалбаре и на его родичах будут завязаны сюжетные задания на планете Кашиик.

В бою лучше отобрать у Заалбара его фирменный бокастер и отправить товарища в ближний бой, снабдив мечом. Если будет желание, можно разработать у него бой двумя мечами и вложить очки навыков в критические удары. Поскольку перед нами разведчик, то проблем с умениями у него не будет. Всю первую половину игры Заалбар будет очень полезен, а на Кашиике вы без него просто не обойдетесь.

Бастила Шен
Джедай-страж третьего уровня

Бастила — последняя надежда Республики в войне с ситхами. С помощью своих уникальных “назгульских” способностей она вдохновляет солдат и вселяет ужас в сердца врагов. Именно она в свое время в составе джедайской группы захвата напала на корабль Темного Повелителя Ревана. Ее сила впечатляет, но Бастила порой бывает надменна и вспыльчива. А это и более сильных джедаев часто приводило на Темную Сторону. Между вами и Бастилой существует какая-то связь — именно из-за этого Совет Джедаев решает обучить вас своему ремеслу бесплатно. Со временем тайна будет раскрыта — и разгадка может привести вас обоих к Тьме.

Бастила — первый джедай в команде. Как нетрудно догадаться, в бою лучше дать ей лазерный меч. Обучайте ее атакующим заклинаниям и, в меньшей степени, защитным. Если вы изначально планируете продвигать дело Тьмы, то сделайте акцент на защитных и лечебных заклинаниях, а атакующие оставьте для Юхани. Атрибуты лучше вкладывать в ловкость, а для ближнего боя развивать критические удары или дополнительные атаки. Не забудьте про развитие боя двумя мечами.

Это интересно: если ваш персонаж будет мужчиной, то в игре иногда будет проглядывать любовная линия между вами и Бастилой. Уговаривая в конце игры затемнившуюся Бастилу вернуться к Свету, взывайте к ее чувствам.

Т3-М4
Дроид-эксперт третьего уровня

Вы купите этого пылесосовидного товарища специально для вскрытия базы ситхов на Тарисе. По специальности он хакер и ремонтник, обладает встроенной пищалкой. Вероятно, вы очень скоро его забросите (если только не страдаете ностальгией по R2-D2). Но если вы все же решите использовать его в бою, то знайте: он довольно прочный, а с дополнительными бронеплитами — исключительно живучий. Лучше всего дать ему огнеметы-морозилки и оставить прикрывать тылы. Жаль только, что сверхэффективные огнеметы быстро расходуются. Но даже если вы останетесь без них, в механической голове у Т3 всегда найдется место для бластера.

Кендерос Ордо
Солдат пятого уровня

2

Кендерос — воин, бывший мандалорец, ветеран звездной пехоты. У Ордо всегда есть, что рассказать вам в перерывах между погонями за Малаком: войны закалили его, но одновременно и ожесточили. Чтобы спастись с обреченного Тариса, Кендерос был вынужден предать своего работодателя Давика и вместе с вами угнать “Эбонхок”. Ходят слухи, будто давние боевые товарищи-мандалорцы точат зуб на ударившегося в наемники Ордо.

Как солдат, Ордо намного сильнее Карта и, вероятно, он тут же его заменит его в качестве огневой поддержки. Кендерос придет к вам со своим бластером-пулеметом. Улучшите бластер на верстаке, и равного ему оружия вы просто не найдете. Лучше всего развивать Кендероса в бойца поддержки. Не стесняйтесь надеть на него именную броню Кало Норда или Казуса Фетта.
Юхани
Джедай-хранитель шестого уровня

Вы получите в свою команду женщину-кошку (cathar) Юхани, только если в процессе прохождения экзамена джедая склоните ее на светлую сторону Силы (см. прохождение). После того, как Бастила вас покинет (это произойдет, если вы выберете “хороший” путь), Юхани станет вторым по силе персонажем после вас. Раса катар славится своей храбростью и вспыльчивостью. Сможете ли вы удержать ее на стороне “хороших джедаев”? После первого испытания — легко! Даже встретившись с охотником, убившим ее отца, она сможет взять себя в лапы и не поддаться губительному гневу.

Наилучшее предназначение Юхани — ближний бой и лечение. С повышением Юхани в уровне растите ей ловкость или силу — по вкусу. Распределяйте навыки Силы только на самые нужные заклинания: лечение, ускорение и иммунитет к Силе. Обычные навыки следует раскладывать традиционно: критические удары, дополнительные атаки.
НК-47
Боевой дроид шестого уровня

Дроид-убийца, страдающий крайней степенью мизантропии — это комическое сочетание, вполне в духе известной “Футурамы”. Живых людей он презрительно называет “мешками с мясом” (meatbag), и постоянно вмешивается в ваши разговоры с NPC со словами: “Хозяин, можно я его пристрелю?”. Тем не менее в верности этого дроида сомневаться не стоит, особенно после вашей встречи с Дартом Малаком.

Утомленные солнцем Татуина.

Вы купите HK-47 как переводчика — только он понимает язык песчаных людей и может говорить на нем. Но очень скоро окажется, что и в бою ему нет равных. Особенно эффективным он станет после нескольких сеансов ремонта и восстановления памяти (а это еще один повод взять главному персонажу класс разведчика). Оборудуйте HK-47 тяжелой броней, дайте ему в руки именной карабин — и вы получите отличного бойца поддержки, который, к тому же, будет добавлять в игру элемент веселья и доброго черного юмора. А когда вы узнаете от него о судьбе его предыдущих владельцев, радости вашей не будет предела.
Джоли Биндо
Джедай-консул шестого уровня

Джоли Биндо — эксцентричный старик, поселившийся после бурных эпизодов отчаянного джедайства и контрабанды на Кашиик. Ха рактер у него довольно едкий — Джоли постоянно иронизирует над всем, в том числе и над самим собой. Но за колкостями скрывается добрая душа и трагическая судьба. Вызвать его на откровенность будет очень нелегко.

Специальность Джоли, как джедая-консула, очевидна — лечение и усиливающая магия. В бою он может с кряхтеньем помахать лазерным мечом, но из-за его слабого здоровья за Джоли придется постоянно следить.

Полная версия KOTOR: http://www.lki.ru/text.php?id=3153

3

Cartoon Sex


Вы здесь » Jedi-Sith » KOTOR I » Руководство и прохождение по "Star Wars: Knights of the Old Republic"